В Москве установлено более 3300 единиц оборудования для интеллектуальной системы контроля транспорта
Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Швабе (Shvabe) Дата проекта: 2018/08 — 2020/06
Бюджет проекта: 17 000 000 000 руб.
|
Содержание |
2020: Установка более 3300 единиц оборудования
Ростех готов масштабировать опыт обслуживания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы, а также внедрения системы "Светлый город" в Нижнем Тагиле на другие регионы России. Об этом стало известно 8 июля 2020 года.
Индустриальный директор радиоэлектронного кластера Госкорпорации "Ростех" Сергей Сахненко доложил заместителю председателя правительства РФ Юрию Борисову о ходе выполнения госконтракта с ЦОДД по обслуживанию интеллектуальной транспортной системы Москвы. В нее входят на июль 2020 года порядка 40 тыс. светофоров, 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Серверы ИТС контролируют работу более 10 тыс. единиц наземного транспорта, 120 тыс. автомобилей такси и более 7,5 тыс. машин каршеринга.
В целом за время действия контракта с ЦОДД в Москве установлено более 3300 единиц оборудования, произведенного структурами Госкорпорации Ростех. В его числе комплексы фотовидеофиксации "Форсаж", которые способны фиксировать до 37 видов правонарушений, включая непропуск пешеходов, дорожные контроллеры, светофорное оборудование, многофункциональные комплексы видеоконтроля.
Развитие ИТС - одна из важных составляющих работы по повышению безопасности на дорогах столицы. На июль 2020 года мы обслуживаем более 10 тыс. единиц оборудования и 44 тыс. светофоров. Разработанные предприятиями Ростеха программные решения обеспечивают сбор, консолидацию и отображение объективной информации о работе служб и объектов транспортного комплекса города. Это позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации и обеспечивать постоянную работоспособность всех систем. Опыт работы с ИТС Москвы сформировал в Госкорпорации технологический задел и компетенции, позволяющие внедрять аналогичные системы в других регионах России, – сообщил индустриальный директор радиоэлектронного кластера Ростеха Сергей Сахненко. |
Благодаря работе ИТС в Москве смертность от ДТП снизилась до уровня 3,5 погибших на 100 тыс. человек и продолжает уменьшаться[1].
2018: Контракт на обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы
Входящий в «Ростех» холдинг «Швабе» получил контракт на обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы. Об этом 8 августа 2018 года сообщило издание РБК со ссылкой на информацию на сайте госзакупок.
ООО «Швабе-Москва» выиграло тендер с начальной ценой 17,5 млрд рублей. Компания должна будет в течение пять лет обеспечивать бесперебойную работу «умной» транспортной системы, включая «ремонт в случае возникновения аварийных ситуаций». В частности, подрядчик будет обслуживать датчики мониторинга транспортных потоков, светофоры, дорожные табло, камеры телеобзора и метеостанции.
В состав оборудования, обслуживанием которого займется «Швабе-Москва», входят 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2600 светофорных объектов (в столице насчитывается около 40 000 светофоров — на начало августа 2018 года), 236 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.
С помощью датчиков, камер и мониторов в Москве выявляют наиболее загруженные и опасные участки дорожной сети, информируют водителей о ситуации на дорогах. Вся информация о ситуации на дорогах, загруженности общественного транспорта и парковок аккумулируется, что позволяет управлять организацией движения.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Согласно документации закупки, средства на обслуживание и ремонт оборудования «умной» транспортной системы Москвы будут выделены из городского бюджета на 2018-2023 годы. Сроки оказания услуг составляют 1846 дней с момента заключения контракта.
Ранее заказчик — ГКУ «Центр организации дорожного движения Москвы» (ЦОДД) — обеспечивал работу системы сам, приглашая на часть работ подрядчиков. РБК отмечает, что это один из самых крупных контрактов за всю историю ЦОДД. В конкурсе также приняли участие холдинг «ЭР-Телеком» и ФГУП «СВЭКО». «Швабе-Москва» приступит к исполнению контракта в сентябре 2018 года.[2]