Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2021/03 — 2021/09
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Содержание |
2021: Как нейросеть подбирает команде «Ростелекома» курсы по душе
В сентябре 2021 года в Онлайн-университете «Ростелекома» запустился рекомендательный сервис для подбора обучающих курсов на базе Websoft HCM. В основе сервиса — алгоритм искусственного интеллекта, который помогает автоматически подбирать для каждого сотрудника компании контент, релевантный его или ее интересам и роли в «Ростелекоме».
Единиц контента в каталоге заказчика более 800. В этом разнообразии сотруднику бывает непросто разобраться и найти полезный для себя курс. Также для «Ростелекома» важно вовлечь сотрудников в необязательное обучение — сформировать привычку постоянно учиться и развиваться, исходя из своих профессиональных интересов. Также важно, чтобы человек не только начал изучать необязательный курс, но и завершил его.
Разработанный модуль «Рекомендательный сервис» включает в себя два алгоритма, рекомендующих сотрудникам различный контент исходя из предпочтений самого сотрудника и его коллег. Один из алгоритмов построен на классической модели переборки данных, второй — на одном из методов машинного обучения. Компании могут использовать разные алгоритмы, сравнивать их результаты и выбирать подходящий, который дает сотрудникам более точные варианты.
Технические части проекта
- Виджет, который содержит подборку рекомендованных курсов для каждого отдельного пользователя Онлайн-университета.
- А также сотрудники раз в квартал получают персонализированную e-mail рассылку с подборкой курсов и программ. При этом рассылка создана в двух вариантах: с поощрением для тех, кто много времени уделил своему развитию на платформе, и с просьбой уделить больше времени обучению в будущем, если сотрудник совсем не учился.
Также команда проекта внедрила в сервис функцию, которая дает анализировать не только отдельного сотрудника из определённого блока, но и его коллег. Система отслеживает, какие курсы они выбирают, и предлагает их данному сотруднику.
После проведения тестирований, исследований, сбора обратной связи от пользователей и анализа полученной информации проект был улучшен и доработан. В октябре 2021 г. сервис стал доступен для сотрудников компании по всей стране.
Результаты
Рекомендательный сервис помогает сотрудникам компании найти тот релевантный контент, который будет для них действительно важен и ценен. Ведь только качество контента еще не гарантирует, что человек его найдет во всем многообразии новинок. Персональные рекомендации подкрепляют мотивацию сотрудников, необходимую для личного и профессионального развития на работе.
По итогам пилотного проекта охват пользователей, обучающихся с помощью сервиса, увеличился с 38% до 68%, то есть на 30%. Это превысило ожидания заказчика, изначальный прогноз составлял 20%. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
За год работы сервиса реагируют на рекомендации в рассылке и виджете более 60% пользователей Онлайн-университета (общее количество уникальных пользователей платформы — около 80 000). Релевантный контент привлекает людей на платформу, и дальше они могут принять решение — остаться и начать обучение или нет.
Вырос и процент по завершаемости курсов — с 32% (статистика 2020 года) до 64% (статистика 2021 года). Была получена положительная обратная связь от сотрудников по работе платформы — люди высоко оценили её удобство и персонализированные рекомендации по курсам и программам.