Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Oracle Siebel CRMДата проекта: 2015/03
Бюджет проекта: 152 500 000 руб.
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
Государственный Россельхозбанк с начала 2015 года приступил к внедрению систем взаимоотношений с клиентами на базе технологической платформы Oracle Siebel CRM[1].
Работы проводятся по двум контрактам совокупным объемом более 150 млн руб. По первому должна быть создана система для физлиц, по второму — для корпоративных клиентов.
CRM для физических лиц
Подрядчиком Россельхозбанка по созданию CRM для физлиц за 96 млн рублей стала компания «Техносерв Консалтинг». Другие претенденты — «Крок» и «Ай-Теко» — не были допущены к участию в конкурсе[2] из-за отсутствия ряда документов.
В соответствии с ТЗ, работы по созданию CRM-системы для физлиц должны быть выполнены до 30 апреля 2016 года.
В результате будут автоматизированы процессы маркетинга, обработки обращений и продаж продуктов, реализуемых в контакт-центре банка и точках продаж услуг для физических лиц.
CRM для корпоративных клиентов
В апреле 2015 года Россельхозбанк по итогам конкурса[3] выбрал исполнителя по созданию CRM-системы для корпоративных клиентов на базе Oracle Siebel. Им стала компания AT Consulting, предложившая выполнить работы за 56,5 млн руб. при максимальной цене контракта в 62,47 млн руб. Помимо нее, в тендере также участвовали компании NVision Group и «ОТР».
Срок выполнения работ обозначен ноябрем 2015 года. К этому сроку разработчик должен создать CRM-систему, ввести ее в промышленную эксплуатацию и обучить работе с ней до 100 сотрудников банка.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
В ТЗ по проекту говорится, что на момент начала внедрения процессы продаж кредитных, пассивных и комиссионных продуктов юридическим лицам не автоматизированы в системах Росельхозбанка. Отражение сделок, договоров и операций по договорам с клиентами выполняется в ИБС «БИСквит». Из последней планируется мигрировать данные в создаваемую CRM-систему.
По итогам внедрения CRM-системы Россельхозбанк рассчитывает оптимизировать процесс продаж и повысить их объем, улучшить обслуживание за счет сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, а также за счет оптимизации бизнес-процедур и последующего анализа результатов работы.
Как следует из тендерной документации, цели проекта, помимо прочего, включают увеличение клиентской базы банка и создание единой базы его корпоративных клиентов.
Внедрение Oracle Siebel CRM в Россельхозбанке проводиться в соответствие с целевой архитектурой приложений и ИТ-инфраструктуры, которую, как сообщается в документах банка, по его заказу в конце 2011 году разработала компания Accenture.