Проект

Hyundai показал фабрику, где автомобили собирают роботы-собаки. Видео

Заказчики: Hyundai Motor Company and Kia Motors Corporation

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Boston Dynamics


Дата проекта: 2021/09

Содержание

2023: Hyundai показал фабрику, где автомобили собирают роботы-собаки. Видео

В конце ноября 2023 года южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai продемонстрировала высокотехнологичный завод в Сингапуре, на котором приблизительно 60% всех операций выполняют роботы. Отмечается, что робототехника является важной частью трансформации Hyundai в провайдера интеллектуальных решений мобильности.

На сингапурском предприятии производятся электромобили Ioniq 5. На площадке задействованы более 200 автоматизированных систем разного типа. Роботы транспортируют и устанавливают детали, тщательно закручивают болты и выполняют трудоемкие рутинные операции. Даже контроль качества осуществляет робот-собака Spot разработки Boston Dynamics.

Hyundai продемонстрировала высокотехнологичный завод, на котором приблизительно 60% всех операций выполняют роботы

На заводе нет традиционной производственной линии. Вместо этого процесс сборки основан на так называемых ячейках, обеспечивающих максимальную автономность. Специальные роботы доставляют детали и компоненты в различные ячейки, где производится монтаж. Некоторые роботизированные поддоны могут транспортировать частично собранный автомобиль из одной ячейки в другую. Отмечается, что ячейки можно перепрограммировать для работы с различными моделями транспортных средств. Традиционные сборочные линии потребуют значительного переоснащения для обеспечения такой же адаптивности.

Цифровизация промышленности: текущая ситуация и перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 17.5 т

На площадке Hyundai в Сингапуре задействованы только около 100 рабочих-людей. При этом завод способен производить приблизительно 30 тыс. автомобилей в год. Благодаря повсеместному внедрению роботов компания рассчитывает заново изобрести производство, максимально повысив эффективность и снизив нагрузку на сотрудников. В целом, Hyundai рассматривает робототехнику и мобильность как взаимодополняющие направления, которые стимулируют развитие друг друга. Вместе они «образуют синергетическую комбинацию, которая принесет пользу бизнесу и будет способствовать прогрессу для человечества».[1]

2021: Начало использования роботов Boston Dynamics

В середине сентября 2021 года Hyundai Motor Group начала использовать роботов компании Boston Dynamics для контроля безопасности на своем автомобильном заводе.

Hyundai Motor Group, которая управляет двумя ведущими автомобильными компаниями Hyundai Motor и Kia, сообщила о старте использовала четвероногого робота Boston Dynamics Spot для проверки безопасности на Kia AutoLand Gwangmyeong, автомобильном заводе Kia в провинции Кёнгидо (Южная Корея).

Hyundai начала использовать роботов Boston Dynamics для контроля за безопасностью работы на заводе

Это первый совместный проект Hyundai и Boston Dynamics после того, как корейская автомобильная группа приобрела 80% акций американского робототехнического стартапа.

Гибкость робота Boston Dynamics Spot позволяет ему свободно перемещаться в узких местах, недоступных для людей, и по лестницам. По сообщению Hyundai, программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, получившее название AI Processing Service Unit (AI Unit), разработанное робототехнической лабораторией Hyundai Motor Group, усиливает автономные возможности и функции робота для обеспечения безопасной рабочей среды на заводах.

AI Unit работает на основе технологии глубокого обучения и включает в себя трехмерный лидар, тепловизионную камеру и другие различные датчики, поэтому робот Boston Dynamics может самостоятельно перемещаться по фабрикам, но при желании им можно управлять вручную. Используемая автопроизводителем технология также может проверять, не перегревается ли оборудование, или определять открытие дверей.

Hyundai пояснила, что собранные в рамках пилотного проекта данные будут использованы для оптимизации производительности робота, в том числе для поддержки новых необходимых функций, чтобы в итоге робота можно было полноценно использовать на других промышленных объектах.[2]

Примечания