Проект

В сети аптек "Ригла" завершен проект автоматизации бюджетного управления и отчетности

Заказчики: Ригла Сеть аптек

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics NAV
Второй продукт: IBM Cognos
Третий продукт: Navicon IFRS

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3058
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

В 2016 году аптечная сеть «Ригла» реализовала три высокотехнологичных ИТ-проекта, позволяющих сделать деятельность компании эффективнее и прозрачнее, а также повысить управляемость сети, которая состоит из 1705 точек и охватывает 45 регионов России.

«Ригла» - высокотехнологичный бизнес: аптечная сеть первой из фармрозницы внедряла и внедряет самые передовые решения - роботизированная аптека, e-commerce, инновационная аптека с косметологическими услугами и т.д.

В апреле 2016 года все аптеки сети «Ригла» перешли на автоматизированную систему управления снабжением «Симфония», которая позволяет прогнозировать продажи по всему ассортименту в каждой аптеке сети, избегать дефектуры и при этом оставлять минимальный товарный запас. В результате внедрения системы товарный запас, находящийся под управлением системы, снизился на 5%, повысилась доступность товара для клиента на полках. Система уже подтвердила свою эффективность в трех форматах аптек сети – «Ригла», «Живика», «Будь здоров!».

В 2016 году АС «Ригла» совместно с ИТ-партнером Navicon завершила внедрение системы бюджетирования и отчетности в аптеках «Ригла», «Живика», «Будь здоров!». Фундаментом системы стали две ИТ-платформы – IBM Cognos и Microsoft Dynamics NAV. Система адаптирована строго под модель бизнеса «Риглы», что позволило повысить точность процессов планирования, консолидации и переработки данных.

Главным ноу-хау в ИТ-технологиях «Риглы» стало внедрение аналитического инструмента анализа эффективности при открытии новых торговых точек. В фармрознице «Ригла» - первая компания, которая использует подобную систему.Метавселенная ВДНХ 4.2 т

При открытии новой точки учитывается огромное количество факторов: месторасположение, количество ступенек, которое ведет к аптеке, транспортная доступность, население, проходимость, точки притяжения.

До внедрения системы решение принималось на основе комплексной оценки места экспертом. Поскольку задачи по развитию у компании массовые и глобальные (открытие до 500 аптек в год), процесс анализа было решено автоматизировать и ввести научный инструмент. Система позволяет собрать несколько сот факторов, критерии их оценки и построить прогноз, какая будет проходимость у точки, какой формат для нее оптимален и какую выручку точка даст. Анализируются десятки источников информации, «картина» бизнеса видна со всех сторон. Система помогает оценить, какие риски и проблемы существуют, какая арендная плата будет разумна для будущего проекта. Кроме того, система «обучаемая»: вся информация архивируется, количество факторов для анализа постоянно увеличивается, соответственно растет и точность прогноза. На базе проведенного системой анализа специалист сети принимает решение.


Системный интегратор Navicon завершил в начале 2016 года масштабный комплексный проект по автоматизации процессов бюджетирования и формирования пакета отчетности в компании «Ригла». В одной из крупнейших аптечных сетей страны развернуты система консолидации и трансформации финансовой отчетности по стандартам МСФО на базе Microsoft Dynamics NAV и система бюджетирования и управленческой план-факт отчетности на платформе IBM Cognos.

Первоначально руководство сети «Ригла» планировало внедрение системы бюджетирования, но уже на стадии предварительного обсуждения проекта был выявлен целый ряд задач, связанных с необходимостью подготовки пакета регламентной отчетности по стандартам МСФО. Было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию процесса формирования бюджета, консолидации и трансформации фактических данных для формирования сводной отчетности по МСФО, интеграции этой отчетности с системой планирования и бюджетирования для построения управленческой план-факт отчетности и визуализации отчетов для нужд оперативного управления.

«Федеральная сеть аптек «Ригла» оперирует огромными объемами информации, что повлекло за собой повышенные требования к производительности информационных систем, - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. - Реализация решения на основе сразу двух платформ также стала серьезной задачей: значительную часть времени уделили вопросам интеграции. Проект потребовал компетенций не только в нескольких сложных системах одновременно - , Microsoft Dynamics NAV и IBM Cognos BI, но и в тонкой настройке систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов `Риглы`».

Для реализации проекта была создана единая рабочая группа, которая занималась анализом бизнес-процессов сети «Ригла» и дизайном архитектуры создаваемых систем. В проекте принимали участие 10 специалистов компании Navicon. Со стороны заказчика в работе над проектом были задействованы руководители департаментов и ключевые пользователи, в общей сложности 12 специалистов.

В качестве системы для бухгалтерского учета компания «Ригла» использует 1С. При этом учет ведется в территориально распределенных филиалах компании. Для решения задачи консолидации территориально распределенного факта операций, сбора управленческой отчетности и отчетности по МСФО было выбрано решение Navicon IFRS на платформе Microsoft Dynamics NAV. Решение осуществляет консолидацию данных, автоматизацию расчета корректировок МСФО и управленческого учета, реализацию сверочных отчетов и формирование форматированной выгрузки комплектной отчетности по группе компаний установленного формата. Подготовленный на базе Microsoft Dynamics NAV факт операций является источником для план-фактного анализа в IBM Cognos BI.

Благодаря внедрению Navicon IFRS сеть аптек «Ригла» сумела повысить качество подготовки финансовой отчетности, минимизировав человеческий фактор, а также реализации сверочных процедур и внутренних механизмов контроля качества данных. Благодаря пооперационной консолидации и связи с первичной проводкой бухгалтерского учета повысились возможности аудита данных.

При реализации бюджетной модели для сети аптек «Ригла» был автоматизирован полный цикл бюджетирования, включая планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, а также инвестиционное планирование в части открытия новых аптек с автоматической консолидацией данных в форматы отчетных финансовых бюджетов. В модуле IBM Cognos BI было реализовано более 50 отчетов, которые можно группировать по трем типам: отчеты на основе бюджетных данных, регламентированные отчеты (БДР, БДДС, Баланс и Инвестиционный бюджет) и пакет управленческой план-факт отчетности в форме презентаций.