Заказчики: Россия сегодня МИА Москва; СМИ, теле- и радиовещание Подрядчики: 1С-Битрикс Продукт: 1С-Битрикс: Корпоративный порталДата проекта: 2012/02
|
Технология: Корпоративные порталы
|
Интранет-ресурс Медиахолдинга РИА Новости создан на платформе «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Для ведущего новостного агентства, провозгласившего оперативность одним из слагаемых информационного успеха, развитие системы внутренних коммуникаций является частью долгосрочной корпоративной стратегии.
Чтобы оптимизировать и расширить существовавшую систему внутренних коммуникаций, сформировать единое информационное пространство и объединить всех сотрудников РИА Новости, как бы далеко от центрального офиса они не находились, было принято решение провести ряд качественных изменений и организовать работу внутреннего корпоративного ресурса.
Предпочтение было отдано решению «1С-Битрикс: Корпоративный портал» как наиболее привлекательному сразу по нескольким причинам:
- простота развертывания базовой платформы;
- удобство администрирования;
- широкая функциональность;
- мощный поисковый движок.
Именно решение «1С-Битрикс» практически из «коробки» позволяет уже на начальном этапе реализовать возможность максимально оперативной публикации контента; автоматизировать рутинные бизнес-процессы; организовать совместную работу над проектами и многое другое. «1С-Битрикс: Корпоративный портал» предоставляет сотрудникам возможность организовывать рабочие группы, обмениваться мгновенными сообщениями, организовывать видеоконференции и видеозвонки, обсуждать срочные вопросы в микроблогах, следить за лентой обновлений на корпоративном ресурсе.Метавселенная ВДНХ
Корпоративный портал РИА Новости стал основным внутренним ресурсом для освещения событий московского офиса Медиахолдинга. Портал «живет» – что-то новое появляется на нем ежедневно, обновления происходят мгновенно, в режиме реального времени. Обладая собственными фотобанком и видеобазой, он служит площадкой для оперативного обмена как служебной, так и сопутствующей информацией между подразделениями и сотрудниками Агентства.
Портал стал удобным инструментом регулирования повседневной рутины. Объединяя функционал традиционно принятых способов коммуникаций в Агентстве – Lotus, Outlook, ICQ – с преимуществами компьютерной автоматизации, он позволил в значительной степени упростить многие рабочие процессы: управление задачами, работа с документами, рабочие группы, планирование и многое другое.
С его помощью удалось сформулировать и технически реализовать внутреннюю иерархию управленческих коммуникаций – как горизонтальных, так и вертикальных: сотрудники – топ-менеджмент, сотрудники – линейный менеджмент, линейный менеджмент – топ-менеджмент, топ-менеджмент – сотрудники. Это значительно ускорило процесс принятия решений и упростило разрешение спорных вопросов.
Портал – благоприятная площадка для публикации и обмена деловой информацией: как общего пользования – приказы, распоряжения, стандарты, инструкции, так и между отдельными сотрудниками.
«Портал минимизировал территориальные барьеры и подарил людям ощущение слаженно работающей фабрики новостей, – поясняет первый заместитель Объединенной редакции новостей РИА Новости Ирина Кедровская. – В настоящее время Портал – это «зеркало» внутренней жизни Агентства, информация на нем появляется максимально оперативно, а значит, отвечает запросам сотрудников РИА Новости».
Сегодня корпоративный портал Агентства РИА Новости является лучшим интранетом электронных СМИ, по мнению жюри ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа 2012».
Одним из самых посещаемых разделов Портала является «Форум», включающий в себя два функциональных компонента: «Доска объявлений» и непосредственно «Форум». Раздел предназначен для разных целей – для общения по темам, для публикации опросов, обсуждения заметок и статей, но используется, в основном, для неформальных разговоров.
Другой посещаемый раздел – новостная лента «Наша жизнь». Любые социально направленные акции, например, благотворительные выезды сотрудников, анонсируются и ведутся здесь. Портал исполняет роль посредника, координирующего звена для объединения сотрудников, также будет исполнять и просветительскую роль, предоставив в доступной форме информацию о волонтерской деятельности, адресатах помощи и т.д.
В процессе эксплуатации специалисты РИА Новости провели частичный редизайн портала. Была оптимизирована структура, с учетом принципов эргономики переработаны некоторые элементы пользовательского интерфейса. В ближайшем будущем компания планирует ремейк главной страницы – с тем, чтобы отказаться от набившего оскомину шаблона «трех колонок». Особые надежды компания возлагает на значительное расширение мультимедиа-возможностей Портала: фотоконтент, онлайн-видео, виртуальные экскурсии, анимации.