РЖД потратила 580 млн рублей на внедрение технологии вождения грузовых поездов без помощников машиниста
Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Продукт: Беспилотные поезда в РЖД Дата проекта: 2019/08
Бюджет проекта: 582 400 000 руб.
|
В 2020 году общие затраты РЖД на модернизацию локомотивов в рамках проекта внедрения технологии вождения грузовых поездов без помощника машиниста составили 582,4 млн рублей. Это следует из годового отчета компании за 2020 год[1].
В РЖД пояснили TAdviser, что пилотный проект по организации работы машинистов грузового движения без помощников машиниста был запущен в 2019 году. В рамках проекта «значительное количество» грузовых локомотивов оборудовано современными микропроцессорными устройствами безопасности и автоматического управления. Они контролируют физиологическое состояние машиниста, скорость движения поезда в зависимости от участка пути и показаний светофоров.
При возникновении опасной ситуации, например, при потере машинистом способности к управлению локомотивом или превышении допустимой скорости, устройства безопасности обеспечивают автоматическую остановку поезда.
Устройства автоматического управления – системы автоведения – по принципу действия похожи на автопилот в авиации. Они обеспечивают полностью автоматическое управление локомотивом по заданному расписанию движения, - говорят в РЖД. - Роль машиниста при этом сводится к выполнению проверок при отправлении поезда – например, проверке действия тормозов, контролем над работой систем локомотива в движении, наблюдением за свободностью, состоянием пути и других объектов инфраструктуры. |
Новые грузовые локомотивы поступают с завода в депо уже оборудованные системами безопасности для управления в одно лицо.
По состоянию на июль 2021 года в грузовом движении работают порядка 30 тыс. помощников машиниста локомотива, привели TAdviser данные в РЖД. В компании уточнили, что совсем отказываться от помощников машиниста не планируется.
Расчётная численность помощников машиниста будет ясна по итогам пилотного проекта, после обкатки технологии на различных участках и подтверждения гарантий обеспечения безопасности движения, - пояснили TAdviser в РЖД. |
При этом компания заинтересована в сохранении у себя квалифицированных работников. Помощники машиниста могут пройти дополнительное обучение, чтобы стать машинистами, заявили в РЖД. Им также предлагаются вакантные должности в других видах работ.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Ранее Анатолий Крутько, начальник службы эксплуатации дирекции тяги РЖД, рассказывал, что организация работы машинистов грузового движения без помощников машиниста – это наиболее перспективный в плане финансовой эффективности сегмент, потому что более половины локомотивных бригад работают именно в нём[2]. Такая технология выгодна и компании, и самому машинисту, поскольку он получает доплату за отсутствующего помощника.