Проект

ОКБ Сухого модернизирует информсистему от "железа" до ERP

Заказчики: ОКБ Сухого

ВПК

Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)

Дата проекта: 2012/05 — 2013/01
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Содержание

Состав проекта

  • «Управление проектами и контрактами» (модули: Управление проектами, Проектные контракты, Калькуляция проектов, Управление ресурсами проектов; интеграция с приложением OpenPlan Professional);
  • «Управление финансами» (модули: Главная книга, Кредиторы, Дебиторы, Движение денежных средств, Основные средства, Счета по проектам; интеграция с приложением «Парус»);
  • «Корпоративное планирование» (Oracle Financial Analyzer);
  • «Управления закупками и запасами» (модули: Управление запасами, Управление снабжением, Контроль качества);
  • «Управление персоналом» (модуль Управление кадрами);
  • «Управление производством» (Цеховое планирование, Спецификации, Незавершенное производство, Контроль качества, Управление затратами);
  • «Управление документооборотом» (приложение: Documentum Content Server)
  • «Информационно-аналитическое обслуживание руководства» (модуль Ежедневный бизнес-анализ,).

Интеграционная платформа реализована на основе сервера приложений (Oracle Application Server) с применением средств централизованного хранения учетных записей (Oracle Internet Directory), сервиса единой точки входа (Oracle SSO) и управление индивидуальными страницами пользователя (Oracle Portal).

Модернизация 2013

Консалтинговая группа «Борлас» совместно с «ОКБ Сухого» провели модернизацию информационной системы управлений (ИСУ) конструкторского бюро в рамках объединения структур холдинга «Сухой» в единое юрлицо. ERP-система ОКБ на платформе Oracle E-Business Suite доработана под новые корпоративные требования, обновлена ее аппаратная платформа, проведена миграция данных и пользователей, сообщила пресс-служба ОКБ 15 апреля 2013 года.

Подробности

Изменение организационной и финансовой структуры, централизация функций, внедрение новых учетных политик требовали большого объема организационных, методологических и технических работ, которые партнёры провели в течение 7 месяцев, и с 1 января 2013 года ОКБ вошло в "Компанию "Сухой" в качестве филиала.

Специалисты провели анализ по 69 направлениям, где были запланированы изменения. Основные области изменений — финансовая структура, классификаторы статей затрат и движения денежных средств, план счетов и другие. В рамках проекта консультанты «Борласа» взяли на себя разработку концепции миграции и технических решений (доработок), а сотрудники ОКБ взяли на себя большую часть их реализации в системе. Численность совместной команды составляла 30 человек.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

Помимо программных изменений, модернизирована аппаратная платформа. Ранее использовались серверы баз данных с ОС HP-UX, новое оборудование - под ОС Linux.

«В основе системы лежала «живая» работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ. Поэтому все доработки системы и тестирования производились на копиях системы, чтобы текущие процессы не были затронуты, - подчеркнул руководитель проекта со стороны «Борлас» Роман Пресняков. - С учетом обновления аппаратной части проектной командой было произведено шесть миграций системы - четыре тестовых и две промышленных».
«Реорганизация и проект, связанный с изменениями в корпоративной системе, стали удобным случаем, чтобы заодно решить ряд задач по совершенствованию системы и внести в нее изменения, которые назрели. Жесткая дата юридического преобразования мобилизовала необходимые ресурсы, и позволила, не только «не сломать» ИСУ, но и даже в некоторых аспектах улучшить ее работу», - отметила директор по развитию корпоративных информационных систем ОАО «Компания «Сухой» Галина Львова.