Проект

ОАО СО-ЦДУ ЕЭС (Проект внедрения системы NauDoc и Naumen Service Desk)

Заказчики: СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы

Москва; Энергетика

Продукт: NauDoc
Второй продукт: Naumen Service Desk

Дата проекта: 2005/03 — 2015/07
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8182
системы - 806
вендоры - 388
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14929
системы - 1817
вендоры - 1022
Харьков Алексей, Начальник отдела организации оперативной эксплуатации АО «СО ЕЭС»: «Раньше, когда в нашей компании использовалось иностранное решение для автоматизации процессов ИТ, мы постоянно сталкивались с техническими ограничениями и, в конце концов, просто перестали получать необходимый результат. Поэтому основным требованием к новой системе стала гибкость и возможность быстрой реализации задач. Совместно с Naumen мы перевели существующие процессы со старой платформы на новую, а также внедрили новые процессы технического учёта ИТ-активов. Сейчас можно смело подвести итоги: за 3 года эксплуатации у нас не возникало ситуаций, в которых требовалось бы отказаться от реализации планов в виду каких-либо ограничений. Мы полностью изменили методологию организации работ по автоматизации процессов ИТ, перейдя на in-source разработку, и это позволило нам сократить время на реализацию задач и более эффективно добиваться поставленных целей. Сегодня в системе работает 1300 специалистов ИТ, из них до 400 человек – одновременно. Вместе с сотрудниками СО ЕЭС в системе удаленно работают специалисты подрядных организаций, оказывающих услуги технической поддержки и сопровождения. В системе ведётся учёт 55 000 единиц оборудования, и ежегодно обрабатывается 200 000 обращений»[1].
  • Проект внедрения системы NauDoc в ОАО СО-ЦДУ ЕЭС реализован в 2005 году.

  • Проект Naumen Service Desk

Проект выполнен в 2015 – 2016 годах в рамках реализации Политики развития информационных технологий Системного оператора до 2018 года. Целями проекта стали унификация, повышение контроля и прозрачности учета и управления ИТ-активами в компании, включая более чем 60 ее филиалов и представительств, повышение эффективности операционных и стратегических решений в сфере ИТ-обеспечения основной деятельности компании — оперативно-диспетчерском управлении Единой энергосистемой России.Метавселенная ВДНХ 4.2 т

Особенностью проекта стало использование российской платформы автоматизации процессов управления информационными технологиями Naumen Service Desk, разработанной отечественными специалистами и защищенной российскими и международными лицензиями. Применение российской разработки полностью отвечает государственным требованиям в области импортозамещения, обеспечивает независимость от поставок импортных ИТ-решений, исключает курсовые риски на этапе поддержки.

Использование технологий Naumen позволило в кратчайшие сроки провести миграцию сервисов поддержки пользователей с использовавшейся до этого американской системы BMC Remedy на платформу, с одновременным расширением функциональных возможностей. В частности, в системе реализованы инструменты дополнительного контроля за своевременностью и качеством исполнения обязательств в рамках договоров технической поддержки оборудования и информационных систем.

В рамках проекта в Системном операторе сформирована единая централизованная база данных, содержащая актуальную информацию об ИТ-активах компании, включая виртуальные среды и машины, а также внедрены процессы управления, обеспечивающие поддержание информации об ИТ-активах в актуальном состоянии. Все это позволяет сократить трудозатраты и повысить качество планирования развития и реновации ИТ оборудования.


Выбор

Инструмент автоматизации выбирали из более чем десятка систем, как отечественного, так и иностранного производства.

Был выбран NAUMEN Service Desk.

Совместно с NAUMEN проведено 2 проекта:

  • Миграция существующих процессов из старой системы в новую, одновременно централизована БД SD;
  • Внедрение нового процесса технического учёта ИТ-активов.

После внедрения:

  • система отвечает требованиям;
  • полностью изменена методология организации работ по автоматизации процессов ИТ, совершен переход на in-source разработку, что позволило:
  • сократить время на реализацию, за счёт того, что:
  • не тратим время и силы на вспомогательные процессы (планирование бюджета на работы, организация закупочных процедур, договорная работа)
  • не изобретаем велосипед, а многократно используем реализованный однажды функционал;
  • снижены риски неполного соответствия ожиданиям за счёт использования привычных инструментов и методов работы, поэтому мы больше не тратим время на проработку детальных технических требований, а почти сразу переходим к прототипированию и реализации;
  • более эффективно добиваться поставленных целей - понимание возможностей быстрой реализации и доработки решений позволяет нам двигаться маленькими шагами, но в нужном направлении.

Примечания

  1. 28 марта 2019 года в центральном офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс- конференция, основной темой которой стало обсуждение процессов цифровой трансформации государственных и частных предприятий в 2018 году.