Проект

Началась коммерческая эксплуатация первых российских электрогрузовиков

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Подрядчики: Drive Electro (НИИКЭУ)
Продукт: Moskva (электрогрузовик)

Дата проекта: 2020/09

2020: Старт коммерческой эксплуатации первых российских электрогрузовиков Moskva

В конце сентября 2020 года компания Drive Electro заявила о создании первого российского электрического грузовика. Модель под названием Moskva начала использоваться розничной сетью «Магнит».

Транспортное средство длиной 8 960 мм, шириной 2 550 мм и высотой 3 760 мм построено на шасси «КамАЗа» и оснащается электромотором мощностью 312 л. с. Крутящий момент достигает 1 400 Нм.

Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 140 кВтч. На одном заряде батареи большегруз способен проехать до 200 км с максимальной скоростью 110 км/ч. Подзаряжать элементы питания планируется ночью на парковке, а также во время разгрузки. Источником питания может стать промышленная сеть напряжением 380 вольт.

Старт коммерческой эксплуатации первых российских электрогрузовиков Moskva сетью «Магнит»

Автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1,5 тыс. кг.

«Магнит» будет эксплуатировать пилотный образец в тестовом режиме 6-12 месяцев и доставлять продукцию из собственного распределительного центра в Дмитрове в магазины сети в Москве. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания примет решение о крупной поставке электрогрузовиков данной комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей.

«Магнит» будет эксплуатировать автомобиль Moskva в тестовом режиме 6-12 месяцев и доставлять продукцию из собственного распределительного центра в Дмитрове в магазины сети в Москве

Генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов сообщил, что компания решила развивать не только производство электрогрузовиков, но и зарядные станции и сервисное обслуживание. Такой комплексный подходит обойдется дешевле в пересчете на 10 лет эксплуатации, чем аналогичный комплекс для дизельной машины, отметил он.

По оценкам разработчиков, за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным на 20-25%.[1]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания