Проект

"М.Видео-Эльдорадо" выбрала платформу Yandex.Cloud облачным партнёром для реализации стратегии роста бизнеса

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Продукт: Yandex Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктуры

Дата проекта: 2020/03 — 2021/08
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 440
вендоры - 230

2021: Увеличение объема потребления сервисов Yandex.Cloud в три раза

24 сентября 2021 года компания М.Видео-Эльдорадо сообщила, что с начала 2021 года увеличила объем потребления сервисов Yandex.Cloud в три раза. Увеличение объёмов ресурсов для ML-разработки (machine learning, машинное обучение) дало возможность одновременно проводить порядка 100 пилотов и экспериментов. На облачную платформу Yandex.Cloud на сентябрь 2021 года переведены разработка и эксплуатация сайтов и мобильных приложений для клиентов и консультантов обоих брендов. 70% розничных операций Группы поддерживаются облачными решениями. В течение ближайших двух лет М.Видео-Эльдорадо планирует полностью перевести клиентские продукты в облака.

Также команда М.Видео-Эльдорадо активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для создания цифровых продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения, анализа и визуализации информации, сервисы на базе машинного обучения и бессерверные вычисления.

М.Видео-Эльдорадо планирует полностью перевести фронт-энд продукты в облака, сфокусировать инвестиции в сфере разработки и свести к минимуму развитие собственной базовой ИТ-инфраструктуры. Это позволяет М.Видео-Эльдорадо оперативно и без существенного роста затрат значительно расширять функционал ключевых для бизнеса продуктов и сервисов, внедрять аналитику данных на всех уровнях принятия решений и, в конечном итоге, повышать общую цифровизацию всего бизнеса.

«

Максимально удобные, функциональные, бесшовные сервисы для покупателей на всех этапах покупки – от поиска до пост-продажного обслуживания является нашим абсолютным бизнес-приоритетом. Качественный сервис определяет почти сотня продуктов, которые стремительно развиваются, в месяц мы запускаем более сотни обновлений и фичей, кроме того, постоянно обучаем наши алгоритмы и нейросети, влияющие на ассортимент, закупки, ценообразование. Единственно правильной средой для разработки и поддержания эффективной работы всего этого ИТ-ландшафта являются облака.

Партнёрство c Yandex.Cloud позволяет нам перераспределить ресурсы в соответствии с бизнес-стратегией и не «закапывать» их в серверы, а инвестировать их в разработку и дата-сайенс. Еще три года назад 70% ИТ-бюджета М.Видео-Эльдорадо шло на поддержку серверов, лицензии и пр. и только 30% - на продукты и разработку. На сентябрь 2021 года компания инвестирует в разработку около 85% ИТ-капекса. Еще одним очевидным плюсом является инфраструктура отличного качества со всеми необходимыми инструментами, как хорошо оборудованная кухня для шеф-повара,
сказал CIO Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Cоколовский.
»

«

Команда М.Видео-Эльдорадо делает смелый и масштабный проект. Отрасль ритейла в целом одна из наиболее активных в потреблении облачных сервисов. Но то, как М.Видео-Эльдорадо стремительно становится технологичной компаний и полностью меняет традиционную отраслевую модель. Архитекторы, инженеры, менеджеры Yandex.Cloud помогают коллегам из М.Видео-Эльдорадо в планировании, внедрении и обучении сотрудников,

отметил Генеральный директор Yandex.Cloud Алексей Башкеев.
»

М.Видео-Эльдорадо начала с перевода в облака корпоративного дата-офиса в 2020 году. Это позволило увеличить скорость разработки и быстро масштабировать мощности собственного дата-центра. В результате ритейлер сократил время подготовки инфраструктуры для продуктов с нескольких месяцев до одного-двух дней. Показатель time-to-market в некоторых случаях сократился на 30%. При этом эффективность утилизации ИТ-инфраструктуры выросла вдвое за счет гибкой и прозрачной системы тарификации нагрузки, а также выделенной команды поддержки на стороне провайдера.

2020: Перенос разработки и эксплуатации продуктов дата-офиса на платформу Яндекс.Облако

20 августа 2020 года группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщила о переносе проверки гипотез, обучения и тестирования моделей, а также запуска data science сервисов на платформу Яндекс.Облако. Это позволило ритейлеру всего за несколько месяцев увеличить количество одновременно пилотируемых проектов в сфере аналитики данных более чем в десять раз.

Пандемия коронавируса ускорила трансформацию ритейлера в онлайн-бизнес, переход на «умные» сервисы и автоматизированные операции, что потребовало быстрого масштабирования мощности собственного дата-центра. Облачные решения обеспечивают хранение информации и доступ к технологиям быстрых вычислений при прозрачном контроле затрат. С переходом на платформу Яндекс.Облако «М.Видео-Эльдорадо» в три раза увеличила объем ресурсов для ML-разработки, это даёт возможность одновременно проводить порядка 100 пилотов и экспериментов.

«
«За два года с открытия Data Science центра мы значительно расширили область своей компетенции, штат сотрудников и объёмы разработки выросли в несколько раз. Дата-офис «М.Видео-Эльдорадо» на постоянной основе разрабатывает и выводит в продуктив целый ряд решений для автоматизации и повышения эффективности бизнеса во многих направлениях: коммуникации с клиентами, формирование персонализированных предложений, работа с ассортиментом и промо-планом. Такой рост требует гибкого подхода к мощностям. Облачные технологии позволяют нам масштабировать инфраструктуру буквально в течение часа и также быстро свернуть, когда она не используется, оптимальным образом используя финансовые ресурсы без масштабных инвестиций в закупку и поддержку собственного оборудования», – рассказал директор дата-офиса «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Иванов.
»

Как уточнили в «М.Видео-Эльдорадо», компания начала активно использовать графические ускорители (GPU) и перешла на модель потребления вычислительных мощностей в объёме, необходимом только для решения конкретной задачи. Для оперативной обработки данных дата-офис ритейлера с помощью сервиса Yandex Cloud Interconnect соединён с дата-центром Яндекс.Облака. Построение собственного ЦОДа для задач дата-офиса «М.Видео-Эльдорадо» привело бы к существенному увеличению сроков проекта и капитальных затрат.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» с 2018 года использует инструменты машинного обучения и анализ данных в интернет-маркетинге, коммерции, логистике, управлении финансами и персоналом для повышения продаж и эффективности бизнес-процессов. Основные проекты компании связаны с разработкой рекомендательных сервисов, которые помогают понять потребности покупателей и сделать персонализированное предложение, а также прогнозируют наиболее востребованный ассортимент, необходимое количество розничных сотрудников, объем логистических перевозок и оптимальный уровень цен. Более того, «М.Видео-Эльдорадо» использует ИИ для создания решений на основе аналитики видеоданных. По расчетам компании, они помогут глубже оценивать эффективность работы розницы, снизить загруженность конкретных зон, выстроить более персонализированный опыт для каждого клиента.