Заказчики: Московский Индустриальный банк (МИнБанк) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айти Капитал Консалтинг (IT Capital) Продукт: 1С:АХД Банка Административно-хозяйственная деятельность банкаНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Технология: Учетные системы
|
В 2015 году Изменение законодательной базы учета активов в эксплуатации, а также необходимость оптимизации внутренних бизнес-процессов ПАО "МИнБанк" потребовали внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности.
Основными критериями выбора системы учета административно-хозяйственной деятельности являлись следующие:
- Наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации;
- Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
- Возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом;
- Интуитивно понятный интерфейс Системы, позволяющий минимизировать сроки обучения персонала функционалу программы;
- Наличие настраиваемого аналитического учета в функционале проводок;
- Возможность гибкой настройки отчетов в пользовательском режиме, позволяющей управлять детализацией запрашиваемых данных;
- Наличие эффективного информационно - технологического сопровождения со стороны вендора.
Руководствуясь основными критериями, "МИнБанк" провел анализ рынка и остановил свой выбор на программном продукте "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка".
Исполнителем проекта по внедрению системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета на базе выбранного продукта была выбрана компания «АйТи Капитал» как автор данного тиражного решения. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В рамках коротких сроков проекта было принято совместное решение по разделению автоматизации внутрихозяйственного учета на 2 этапа.
Первый этап проекта включил в себя автоматизацию учета договоров с контрагентами, учет услуг, автоматизацию платежей с учетом требований автоматического формирования платежных документов по графикам платежей, учет доходов и расходов, а также интеграцию с АБС и внутрибанковской системой отчетности.
На второй этап были отложены блоки учета активов в запасе и эксплуатации, налоговый учет. В ходе этого проекта "АйТи Капитал" выполнил:
- предпроектное обследование деятельности "МИнБанк" в части ведения внутрихозяйственного учета;
- формализация требований к адаптации типового решения «1С:АХД банка»;
- адаптация «1С:АХД банка» под особенности банка;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
К апрелю 2016 года первый этап проекта создания и внедрения информационной системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета успешно завершен.
С помощью внедренного программного продукта автоматизированы следующие участки и бизнес - процессы МИнБанка:
- Закрытие операционного дня;
- Учет резервов на возможные потери;
- Учет расходов будущих периодов;
- Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет расчетов с подотчетными лицами;
- Учет НДС;
- Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
- Учет СПОД;
- Оформление печатных форм документов.
После завершения первого этапа проекта специалистами "АйТи Капитал" осуществляется сопровождение и техподдержка внедренного решения.
Летом 2016 Банк совместно с "АйТи Капитал" инициировал начало второго этапа проекта.