Проект

"Мосводоканал" завершил проект объединения ИТ-систем

Заказчики: Мосводоканал АО

Москва; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Подрядчики: АйТи
Продукт: Microsoft Lync Server
На базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)
Второй продукт: Microsoft Exchange Server

Дата проекта: 2013/12 — 2015/01
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4955
системы - 434
вендоры - 213
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Почтовый сервер
подрядчики - 91
проекты - 282
системы - 49
вендоры - 36

Содержание

26 мая 2015 года компания АйТи сообщила о завершении работ в проекте «Создание единой ИТ-инфраструктуры в АО "Мосводоканал"».

Задачи проекта

Созданию ИТ-инфраструктуры в АО «Мосводоканал» предшествовал пилотный проект, в рамках которого, несколько лет назад, у заказчика внедрялись:

Офис "Мосводоканал", 2014

Пользователями системы стали около 500 сотрудников компании - руководители, технические специалисты. Пилотное внедрение продемонстрировало возможности коммуникационных систем Microsoft, функционал оказался полезным и было принято решение о его расширении. Кроме того, требовался удаленный доступ пользователей с помощью мобильных устройств.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Ход проекта

В конце 2013 года компания-интегратор завершила проектирование единой ИТ-инфраструктуры, в составе которой:

  • единая служба каталога,
  • единая почтовая система,
  • система объединенных коммуникаций.

Следующим этапом работ стало внедрение ядра будущей системы в основном и резервном ЦОДах, что обеспечило отказоустойчивость решения.

После этого выполнена миграция всех площадок в новую службу каталога, новую почтовую систему Microsoft Exchange 2013, новую службу объединенных коммуникаций на платформе Microsoft Lync Server 2013, которое в свою очередь было интегрировано с системой видеоконференцсвязи Cisco и Skype.

На 26 мая 2015 года в системе действуют 5 тыс. АРМ.

Итог проекта

Реализация проекта помогла вывести рабочее взаимодействие между сотрудниками АО «Мосводоканал» на более высокий новый уровень за счет использования технологий Microsoft Exchange Server (в первую очередь – возможностей календарного планирования), мгновенных сообщений, возможности совершать видеозвонки, делиться материалами, проводить совещания и вебинары. Создание централизованного решения обеспечило возможность контроля коммуникаций, как с точки зрения соблюдения корпоративных стандартов, так и с точки зрения информационной безопасности.

Решения, использованные в рамках проекта:

Внедрение происходило в условиях, когда на 80% рабочих станций действовали устаревшие версии Microsoft Outlook, не поддерживаемые почтовой системой. В рамках проекта все почтовые клиенты обновлены и подключены к системе. Работу усложнили особенности унаследованной инфраструктуры: в единую ИТ-инфраструктуру переведены данные из 42 доменов на 50 площадках.