Проект

Компания "Каркаде" внедряет комплексное решение управления автоматизации продаж

Заказчики: Каркаде Лизинг (Carcade Leasing)

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2012/05 — 2013/04
Количество лицензий: 600
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475

Содержание

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по разработке и внедрению CRM-системы на базе Microsoft Dynamics CRM для компании CARCADE Лизинг.

О заказчике

Лизинговая компания CARCADE (ООО «Каркаде») основана в 1996 году, с 2003 года входит в состав восточно-европейского финансового холдинга Getin. Специализация компании — предоставление услуг финансовой аренды легкового и легкого коммерческого транспорта предприятиям малого и среднего бизнеса. CARCADE на системной основе работает над оптимизацией собственных бизнес-процессов. В 2011 году с помощью внешней консалтинговой организации был проведен анализ и выработаны рекомендации по модификации бизнес-процессов, призванные повысить эффективность работы компании. В частности, стала очевидной необходимость внедрения информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). После этого во второй половине 2011 года компанией CARCADE был проведен конкурс на выбор платформы для реализации CRM-решения. В качестве базы для решения была выбрана платформа Microsoft Dynamics CRM, а исполнителем проекта - системный интегратор «КОРУС Консалтинг».

Ход проекта

В ходе проекта по внедрению CRM-системы руководство CARCADE Лизинг ставило следующие цели: увеличение конкурентоспособности компании, улучшение качества обслуживания клиентов, сокращение времени выполнения операций, привлечение новых клиентов, а также сокращение времени заключения лизинговой сделки не менее чем на 20%. План проекта предполагал на первом этапе автоматизацию процессов фронт-офиса, в дальнейшем – автоматизацию деятельности бэк-офиса. При этом в результате руководство CARCADE Лизинг планировало получить не только новую работоспособную систему, но и сформировать в своемштате команду, которая сможет в дальнейшем развивать и поддерживать системусамостоятельно, без привлечения внешних подрядчиков.

Внедрение новой информационной системы всегда сопряжено с возможностью ухудшения показателей бизнеса, с учетом накладных затрат при переходе от одной схемы бизнес-процессов к другой. Для снижения данного риска внедрение CRM-решения началось с ограниченной пилотной зоны: в региональном представительстве в Нижнем Новгороде. После запуска процессов в этом региональном представительстве в апреле 2012 года,работа продолжилась в двух направлениях: специалисты «КОРУС Консалтинг» приступили к автоматизации процессов бэк-офиса, а сформированная внутренняякоманда CARCADE Лизинг – к подготовке фронт-офисного решения к тиражированию на другие филиалы с учетом эксплуатации решения в Нижнем Новгороде. Весной 2013 года был проведен успешный запуск в эксплуатацию процессов бэк-офиса с одновременным запуском процессов фронта во всех 55 региональных представительствах компании.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15 т

В ходе работ был автоматизирован ключевой бизнес-процесс продажи, включая следующие подпроцессы:

  • Привлечение лизингополучателей;
  • Подготовка коммерческого предложения;
  • Квалификация интереса в заявку с учетом поиска дубликатов по контрагентам;
  • Сбор документов лизингополучателей с учетом комплектности;
  • Рассмотрение заявки и принятие решения (с учетом интеграции с системами проверки благонадежности лизингополучателей);
  • Создание договора (с передачей данных в ERP на базе SAP);
  • Заключение сделки;
  • Передача предмета лизинга и постановка на учет.

Помимо процессов принятия решения по лизинговой сделке, в рамках бэк-офиса были реализованы такие задачи, как обработка обращений по действующим договорам лизинга, взаиморасчеты с лизингополучателями, виндикация, страхование, а также автоматизированы процессы работы с поставщиками.

Итог

Проект, в рамках которого было автоматизировано 600 рабочих мест, представляет собой первую на российском рынке автолизинга полноценную комплексную автоматизацию бизнес-процессов продажи и сопровождения лизинговой сделки. Единая информационная система, реализованная в CARCADE Лизинг, не только содержит всю информацию по потенциальным и текущим клиентам, договорам лизинга, оплатам, задолженностям, но и интегрирована со всеми существующими финансовыми и аналитическими системами компании, в том числе с SAP NetWeaver BW, Microsoft SharePoint 2010, 1С. В качестве интеграционной шины в проекте использовалась платформа Microsoft BizTalk Server 2010.

«Мы ценим комфорт и безопасность наших клиентов превыше всего, поэтому нам особенно важна точность и оперативность бизнес-процессов, - подчеркнул Олег Заглядин, заместитель генерального директора CARCADE Лизинг. - Чтобы должным образом обеспечить качественную реализацию нашей работы, мыпришли к решению о необходимости внедрения инструмента для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. В процессе выбора системы мы детально исследовали рынок, и, в конце концов, остановили выбор на Microsoft Dynamics CRM, как на одном из наиболее авторитетных и надежных продуктов на современном рынке. Теперь мы используем единую платформу с унифицированным интерфейсом и едиными подходами к автоматизации и контролю качества. Аналитические показатели, заложенные в бизнес-процессы, позволяют контролировать и получать оценку качества работы на всем протяжении договора лизинга – от коммерческого предложения до завершения договора лизинга и выкупа автомобиля».

Перспективы

Широкие возможности платформы Microsoft Dynamics CRM и грамотно составленный план внедрения в начале проекта позволили CARCADE дорабатывать систему самостоятельно: в компании сформирована собственная проектная группа, которая будет отвечать за дальнейшее развитие решения. В ближайших планах - активное расширение функциональности: интеграция контакт-центра с IP-телефонией, автоматизация более 80 бизнес-процессов back- и middle-офиса, среди которых формирование договоров, контроль их исполнения, работа бухгалтерии, работа со штрафами ГИБДД и маркетинговые бизнес-процессы. Также планируется развитие интеграции с сайтом личного кабинета, автоматизация различных бизнес-процессов по работе с подрядчиками – автосалонами и поставщиками техники, страховыми компаниями