«Казахстанские железные дороги» оптимизируют управление пассажирскими и грузовыми перевозками с помощью решений IBM System z
Заказчики: Казахстан Темир Жолы НК КТЖ (Казакстан темір жолы) Казахстанские железные дороги Подрядчики: IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия) Продукт: IBM System Z Серверная платформа мейнфреймаДата проекта: 2010/11 — 2011/09
|
Технология: Серверные платформы
|
Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (НК КТЖ), реализующая более 60% всех грузоперевозок Казахстана, и корпорация IBM (IBM) объявили о запуске проекта по построению катастрофоустойчивого вычислительного комплекса высокой доступности, охватывающего два распределенных центра обработки данных НК КТЖ. Реализация проекта направлена на обеспечение безостановочного функционирования систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками, поскольку, по оценкам, простой информационных систем приводит к дезорганизации процесса перевозок и потерям около 940 млн тенге в сутки (около 195 млн руб.), говорится в сообщении IBM.
Как ожидается, реализация проекта с IBM позволит заказчику повысить эффективность производственно-экономической деятельности и снизить риски потерь, связанных с нештатными ситуациями. В частности, по проектным оценкам, гарантированное время восстановления работоспособности систем по итогам реализации проекта составит порядка 20 минут по сравнению с несколькими часами в настоящий момент.
«Производительность и отказоустойчивость производственных систем реального времени – критический фактор обеспечения деятельности нашей компании, – отметил Ермек Кизатов, вице-президент по развитию НК КТЖ. – Малейший простой информационных систем приводит к колоссальным денежным потерям. Поэтому мы решили обеспечить максимальную надежность работы системы, гарантировав отказоустойчивое функционирование АСУ пассажирскими и грузовыми перевозками. Мы работаем с IBM уже более 10 лет, и программно-аппаратная платформа IBM зарекомендовала себя как исключительно надежная. Сочетание инноваций с проверенными технологиями в современных мейнфреймах и системах хранения данных IBM позволяют рассчитывать на дальнейшее развитие в направлении оптимизации, рационализации и интеллектуализации инфраструктуры».
В состав решения входят сервера класса мейнфрейм IBM z9 и z10, две дисковые подсистемы хранения данных класса Hi-End – DS8700, FICON/SAN-директоры и две ленточные библиотеки TS3500. АСУ пассажирскими и грузовыми перевозками разработаны с применением ПО IBM DB2, WebSphere MQ, WebSphere Application Server. Автоматическое восстановление работоспособности приложений обеспечивается с помощью программных продуктов IBM Tivoli NetView, System Automation и технологий GDPS, отметили в IBM.
В рамках проекта будет развернут вычислительный комплекс высокой доступности, построение которого выполняется на основе технологий кластеризации мейнфреймов с использованием конфигурации параллельного сисплекса и мейнфреймов IBM z10 и z9. Инфраструктура вычислительного комплекса охватывает географически разнесенные центры обработки данных – основной и резервный, что обеспечит надежную катастрофоустойчивую работу приложений.
Контракт был между IBM и НК КТЖ подписан в августе 2010 г. Проект планируется завершить в первом полугодии 2011 г. Общая стоимость проекта составляет 1,2 млрд тенге (240 млн руб). Кроме того, был также подписан «Меморандум о взаимопонимании в отношении возможности сотрудничества между АО НК КТЖ, Обществом с ограниченной ответственностью «ИБМ Восточная Европа/Азия» и IBA Group a.s.», описывающий направления дальнейшего сотрудничества между партнерами в области применения Linux и открытых стандартов.