Заказчики: КНИТУ-КАИ (Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева) Подрядчики: Step Logic (Стэп Лоджик) Продукт: Lenovo Flex System x240 M5На базе: IBM Flex System Manager Второй продукт: IBM Flex System Manager Третий продукт: IBM Storwize V series Дата проекта: 2015/02 — 2015/05
|
Технология: Серверные платформы
|
Содержание |
11 августа 2015 года стало известно о проекте модернизации вычислительных мощностей в Казанском университете им. А.Н. Туполева[1].
Задачи проекта
В структуре КНИТУ-КАИ одно из важнейших подразделений - департамент информационных технологий. Он обеспечивает всю учебную, научную и административную деятельность в аспекте информационных технологий обеспечивается департаментом.
Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева (КГТУ), 2013
Евгений Бабин, руководитель департамента информационных технологий КНИТУ-КАИ, рассказал: "В 2013 году в университете был запущен проект масштабной модернизации серверного оборудования и оборудования, которое используется непосредственно в образовательном процессе, а также при развитии ИТ-сервисов, применяемых в научно-исследовательской и управленческой деятельности. Необходимо было оперативно внедрить электронные системы учета студенческого контингента, проведения приемных кампаний, обеспечить работу сервисов для электронного, в том числе дистанционного обучения, проведения олимпиад, тестирований. Но самое главное – предоставить вычислительные мощности для математического моделирования и проектирования, а также создания технической базы для виртуальных лабораторий и статистической обработки результатов экспериментов".
Студенты активно осваивают сложные программные комплексы для проведения инженерных расчетов, применяемые при проектировании оборудования, машин, самолетов. Ранее вуз регулярно сталкивался с дефицитом вычислительных мощностей, пространства для хранения данных, отказами устаревшего оборудования, что стало мотивом для обновления серверных систем и увеличения объема средств хранения данных.
«ИТ-департамент университета разработал проект полного обновления серверного парка, – поведал Евгений Бабин. – Ранее в КНИТУ-КАИ эксплуатировалось хорошо зарекомендовавшее себя оборудование IBM Blade-Center серий S и Н. Поэтому для дальнейшей модернизации серверного парка также были выбраны новейшие продукты IBM. Благодаря своей гибкой архитектуре, высокой производительности, возможности простого интегрированного управления модуль IBM Flex System полностью отвечал быстро растущим потребностям университета. Более того, структура решения позволяла снизить эксплуатационные расходы в будущем».
Концепция виртуализации серверов подошла университету тем, что вместо разворачивания и сопровождения множества разных компьютеров или серверов достаточно использовать шасси IBM Flex System Enterprise с серверными блоками IBM Flex System x240 Compute Node. На каждом серверном модуле можно обеспечить запуск нескольких десятков виртуальных серверов. Потребностям по хранению данных соответствовали параметры хранилища IBM Storwize V7000 с расширениями дискового массива IBM Storwize V7000 Disk Expansion Enclosure.
Для выбора поставщика оборудования IBM университет объявил открытый электронный аукцион. Победителем аукциона стала компания «Стэп Лоджик».«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Итог проекта
Евгений Бабин отметил: ««Стэп Лоджик» не только осуществил поставку серверов и программного обеспечения, но и провел ввод всего комплекса в эксплуатацию. В течение месяца производилась настройка оборудования, запуск в работу, тонкие настройки каждого блока и обучение наших сотрудников. Обновление ИТ-инфраструктуры позволило нам оптимизировать штат. Если раньше оборудование обслуживали более 160 человек, то сейчас мы обходимся 50 ИТ-специалистами. Более того, нам удалось довести количество отказов до нуля. Сейчас все оборудование работает как часы».
Внедрение решения обеспечило серверную платформу для реализуемых в университете ИТ-проектов, КНИТУ-КАИ получил безотказную катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру, которая закрывает все текущие и ожидаемые потребности университета. Мощности позволили развернуть целый ряд новых общеуниверситетских сервисов, создать единый домен и единую адресную книгу. Теперь все пользователи, авторизуясь единожды, могут работать с любым программным обеспечением, которое есть в корпоративной сети, из любой сетевой точки подключения.
«Сейчас преподаватели активно используют мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки. Мы пошли несколько дальше: сделали универсальный проект мультимедийной аудитории, которая включает в себя проектор, экран, колонки, звуковое оборудование, IP-камеру, и сосредоточили управление этим комплексом в единой «мультимедийной трибуне», оснащенной интерактивным монитором, микрофоном и органами управления. Нашему преподавателю достаточно с помощью своего электронного пропуска открыть «трибуну», нажать одну кнопку, и он сможет управлять всем мультимедийным оборудованием, необходимым в образовательном процессе. Используя специализированное ПО, диспетчерский центр ИТ-департамента осуществляет постоянный централизованный мониторинг состояния всего мультимедийного оборудования, а также имеет возможность удаленного управления всеми компонентами мультимедийных комплексов. В случае любой неисправности какого-либо модуля наш диспетчер сразу видит аварийное сообщение на экране, может быстро отреагировать, связаться с преподавателем и устранить неполадку», – заключил Евгений Бабин.
На 11 августа 2015 года работу ИТ-инфраструктуры КНИТУ-КАИ обеспечивают более 100 виртуальных машин-серверов, работающих на площадках, территориально распределенных по зданиям университета. Есть возможность автоматического резервирования в «горячем» режиме. В проект заложены возможности масштабирования.