Проект

Итоги пилотного проекта автоматизации получения данных из ПФР через СМЭВ в "ХКФ Банк"

Заказчики: Хоум банк (ХКФ Банк, ранее Банк Хоум Кредит)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: IDБанк-СМЭВ. Единый информационный шлюз банка для обмена с государственными органами
На базе: iDБанк
Второй продукт: IDБанк

Дата проекта: 2016/03 — 2017/02
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 510
системы - 102
вендоры - 51
Технология: СЭД
подрядчики - 785
проекты - 8393
системы - 812
вендоры - 388

Компания iDSystems в ходе второго этапа пилотного проекта Минкомсвязи и НСФР автоматизировала в Банке Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк») взаимодействие по получению сведений из ПФР через СМЭВ.

В Пилоте реализована очень привлекательная идея получения юридически значимых сведений о трудовой занятости и доходах физических лиц, которые теперь доступны при получении выписки о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из сервиса ПФР России, опубликованного в СМЭВ.

Чтобы банк получил эти сведения, требуется согласие физического лица, которое выражается в отправке ответного СМС кода на сообщение такого вида: «Банк подготовил для вас черновик заявления на услугу «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета». Чтобы подтвердить заказ услуги и отправить копии результата в Банк, пришлите ответное смс на четырехзначный номер Госуслуг с текстом «Да» и код такой-то». Подробности — в личном кабинете Госуслуг», либо в подтверждении физлицом соответствующего запроса в личном кабинете на Едином Портале Госуслуг (ЕПГУ) или в мобильном приложении «Госуслуги».

После получения согласия от владельца сведений, выписка из ПФР в виде машиночитаемого XML документа, а также в виде файла в формате PDF доставляется в Сервис Банка Хоум Кредит по приему результатов выполнения государственных и муниципальных услуг, зарегистрированный в СМЭВ и разработанный компанией iDSystems. На доставленные сведения накладывается электронная подпись ПФР России, поэтому они имеют гарантированную юридическую значимость.

Далее эти сведения могут быть доступны как через визуальный интерфейс системы «iDБанк», так и через открытый программный интерфейс в любых других информационных системах банка.

Механизм получения выписки ПФР может работать только в случае, если физическое лицо имеет подтвержденную регистрацию на ЕПГУ. Для обслуживания пользователей ЕПГУ так же существует решение от iDSystems!Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT 3.6 т

В процессе интеграции совместными усилиями сотрудников Банка Хоум Кредит и команды iDSystems были выявлены, уточнены и решены методологические и технологические вопросы, характерные для пилотных проектов. Работы были выстроены таким образом, чтобы банк владел полной информацией о целях, задачах, изменениях и ходе выполнения всех этапов, координация выполнения которых обеспечивалась Рабочей группой НСФР по электронным государственным сервисам, включающей представителей и Банка Хоум Кредит, и iDSystems

Совместными усилиями были проведены работы по публикации и тестированию решения и в тестовом, и в продуктивном контурах СМЭВ. И в результате Банк Хоум Кредит стал первым крупным розничным банком, кто в соответствии с новыми регламентами и процедурами обеспечил возможность для получения сведений из ПФР.