Проект

«Ингосстрах» роботизировал бизнес-процесс по прямому возмещению убытков на базе платформы PIX RPA

Заказчики: Ингосстрах СПАО

Москва; Страхование

Продукт: PIX RPA Platform

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 76
проекты - 326
системы - 82
вендоры - 71

2022: Роботизация бизнес-процесса по прямому возмещению убытков

«Ингосстрах» совместно с ИТ-компанией «Первый БИТ» реализовал проект по роботизации бизнес-процесса по прямому возмещению убытков на базе платформы PIX RPA. Об этом компания PIX Robotics сообщила 23 июня 2022 года.

Для внедрения проектов по автоматизации процессов «Ингосстрах» рассматривал несколько отечественных вендоров с большим опытом работы и успешными кейсами импортозамещения. Эксперты компании «Первый Бит» предложили платформу PIX RPA от PIX Robotics как наиболее подходящую по критериям безопасности, стабильности, стоимости и функциональности.

У «Ингосстраха» множество различных бизнес-процессов, один из основных – это прямое возмещение убытков. Сам процесс выглядит следующим образом: после проведения ремонта автомобиля страховая компания виновника ДТП получает счёт на выплату. Оплата происходит в автоматическом режиме согласно соглашению о прямом возмещении убытков (ПВУ). Компания, которая заплатила за ремонт, имеет право проверить корректность выставленной суммы и комплектности документов от СТО. В случае выявления ошибок, направляется требование на возврат переплаченной суммы с выставлением штрафа.

До роботизации контроль за этим процессом производился силами отдела, состоящего из 10 человек. Объём обращений в компанию по вопросам прямого возмещения убытков огромен, при этом на проведение качественной обработки всех обращений требуются значительные человеческие ресурсы. Теперь этот процесс роботизирован и занимает намного меньше времени, упрощая работу сотрудников «Ингосстраха».

Основная задача робота – проверка корректности данных и приложенных документов. Для этого RPA запускает OCR – программу для распознавания текста со сканированных документов. С помощью программы он распознаёт акт от СТО и сверяет, что указанная в заявке сумма корректна и соответствует реальной сумме ремонта из акта. Кроме этого, проверяется, что состав и качество приложенных документов соответствует требованиям, например, PDF-файл c названием «акт» – это не просто белый лист. Если заявка по каким-то критериям не проходит проверку, то робот составляет письменный запрос и направляет на почту ответственному сотруднику со стороны второй страховой и ставит в копию сотрудника «Ингосстраха». Список адресатов робот получает из реестра участников соглашения о ПВУ с сайта РСА. Если процесс прошел без ошибок, то робот завершает обработку заявки, указав, что нарушений не найдено.

Робот взаимодействует с системами примерно в 10 раз быстрее человека и способен обрабатывать заявки круглосуточно. Робот в «Ингосстрахе» работает уже 2 года, обрабатывая в неделю по несколько тысяч заявок, при этом примерно 70% из них не требует внимания человека.

Цель проекта была достигнута – пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок.