Проект

Axelot внедрил технологию RFID на ранее автоматизированном складе "ТехноНиколь"

Заказчики: Завод Техно, Рязань (ТехноНиколь)

Рязань; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot WMS X5
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2018/11 — 2023/10
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2081
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 478
системы - 85
вендоры - 62

2023: Внедрение технологии RFID на складе в Рязани

Axelot внедрил технологию RFID на ранее автоматизированном складе ТЕХНОНИКОЛЬ. Компания ТЕХНОНИКОЛЬ оценила, насколько RFID позволяет облегчить и ускорить складские операции, однако это лишь первые шаги, и проектная команда уже предложила ряд идей, которые позволят добиться более впечатляющих результатов. Об этом Axelot сообщил 15 ноября 2023 года.

С 2018 года ТЕХНОНИКОЛЬ сотрудничает с AXELOT в рамках глобального проекта повышения эффективности складской логистики. Началось все с пилотного внедрения AXELOT WMS на площадке «Завод ТЕХНО» в Рязани.

Подводя итоги 2022 года ТЕХНОНИКОЛЬ отметил стремительный взлет производительности труда, почти на 30%. Компания считает, что автоматизация стала основным фактором, позволившим добиться такого результата. ТЕХНОНИКОЛЬ планирует и дальше повышать производительность труда за счет внедрения технологий.

Одной из таких инноваций стало применение RFID-технологии для ускорения процесса идентификации. Специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ приняли решение протестировать технологию на той же площадке «Завод ТЕХНО» в Рязани. Для реализации проекта была приглашена компания AXELOT.

Задачей проекта внедрения RFID было оценить и проверить возможности технологии на практике. ТЕХНОНИКОЛЬ важно было понять, как этот способ автоматической идентификации объектов себя покажет в промышленной эксплуатации, и какие эффекты от его использования могут быть достигнуты.

Проектная команда разработала и внедрила механизм, позволяющий складу осуществлять с использованием RFID-меток процессы приемки, размещения, отбора и отгрузки. В идеальных условиях технология RFID значительно превосходит работу с типовым штрих-кодированием в плане удобства и скорости.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Например, приемка палет с товаром может осуществляться вовсе без участия сотрудников склада, непосредственно на конвейерной линии, которая оборудована всем необходимым для нанесения и распознавания RFID-меток, считывания штрих-кодов и микрокомпьютером для обработки результатов сканирования и передачи их в AXELOT WMS. Палета, выходящая из производства, в этом случае маркируется производственной этикеткой и RFID-меткой, после проезжает мимо сканера штрих-кода и антенны для приема данных с RFID. Полученная информация передается на считыватель, который, объединив ее в один пакет, отправит в WMS.

Специалисты AXELOT в ходе внедрения реализовали ряд механизмов, которые позволят складу использовать данную технологию.

В ходе внедрения технологии радиочастотной идентификации специалисты AXELOT реализовали механизм привязки RFID-метки к месту хранения путем замены штрих-кода на значение из метки. Поэтому, когда персонал с помощью ТСД выполняет складские операции, AXELOT WMS, получив информацию с RFID-метки, воспроизводит стандартную обработку, как будто был отсканирован штрих-код. Соответственно, если с палетой возникнут ошибки, то они, как и раньше при обычном отборе, будут выведены на ТСД.

Проект позволил ТЕХНОНИКОЛЬ опробовать RFID-технологию на складе и убедиться в ее значительном потенциале.

На ноябрь 2023 года компания ТЕХНОНИКОЛЬ анализирует полученные результаты, изучает различные рационализаторские идеи и предложения и принимает решение о том, какие из них стоит оставить и доработать, чтобы впоследствии эффективно использовать технологию RFID на складе и, возможно, в производстве.

2020: Автоматизация работы склада

Ввиду того, что на складе одновременно существуют множество планов приемки из производства, сам процесс приемки, фактически, осуществляется без планов. Чтобы избежать простоев, вызванных возможными расхождениями в документах приемки, продукция из производства просто принимается на склад после сканирования штрихкодов. Сверка товара производится уже корпоративной информационной системой завода, а расхождения фиксируются постфактум.

По такому же принципу осуществляется и приемка продукции от других заводов – так как вся эта продукция произведена «ТехноНиколь», нет необходимости фиксировать документально недопоставку или перепоставку товара. Кроме того, упрощен процесс приемки товара от других заводов: если на склад поступила фура одинаковых палет, то вводить номер партии и дату производства каждой палеты не требуется - возможна приемка «по шаблону» первой принятой палеты, когда была зафиксирована вся необходимая для учета информация.

Реализован механизм приемки позиций по методу кросс-докинга. Штрихкоды используются из внешней системы. Этот метод удобен для клиентов – им не приходится ездить по площадкам разных заводов, так как всю продукцию «ТехноНиколь» можно получить в одном месте.

На складе был реализован процесс «умного» планирования эстакад. Если в заказе присутствуют несколько видов продукции, то WMS сама определяет, что и откуда удобнее отгружать – выбирается оптимальная эстакада с учетом расстояния от эстакады до продукции.

На складе внедрена группировка задач по разным условиям в зависимости от роли, а также приоритетов. Осуществляется автоматическая выдача групп задач исполнителю в зависимости от его роли, последнего местоположения и приоритетов, которые могут меняться в режиме онлайн, и тогда сотрудник получает новую задачу. Это типовой функционал управления дедлайнами, модифицированный таким образом, чтобы обеспечить максимальное сокращение перемещений персонала. Соответственно, могут автоматически меняться и складские роли - один сотрудник может выполнять несколько видов операций: отбор, подпитку, отгрузку, и все это в рамках одного блока задач.

Автоматизирован процесс управления очередями транспортных средств, при котором автомобили запускаются на территорию в автоматическом режиме, что позволило оптимизировать процесс отгрузки.