Проект

«Гроздь» внедрила е-commerce и экспресс-доставку

Заказчики: Гроздь (торговая сеть)

Саратов; Торговля

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2020/05 — 2020/07
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383

2020: Внедрение е-commerce и экспресс-доставки

14 июля 2020 года стало известно о том, что сеть магазинов «Гроздь» внедрила E-commerce (grozd.ru) и экспресс-доставку. Партнером по внедрению и развитию сервиса стала компания Columbus.

Как сообщалось, первым важным импульсом для создания e-commerce и внедрения собственной доставки для «Грозди» стало развитие коронавирусной инфекции и вызванный этим кризис.

«
Внедрение обновленного формата входило лишь в далекие планы нашей сети. Мы предполагали, что ни карантин, ни другие внешние факторы не смогут повлиять на прибыльность магазинов. Изначально люди закупались впрок и выручка даже несколько выросла, вскоре стало понятно, в долгосрочной перспективе покупательская способность снизится и нужно немедленно искать выходы из неминуемого кризиса. Более того, мы хотели, чтобы люди находились в безопасности при покупки продуктов питания.

прокомментировал Андрей Махновец, ИТ-директор торговой сети "Гроздь"
»

Во время карантина покупатели достаточно быстро адаптировались к онлайн-шопингу. В течение нескольких месяцев сформировалась устойчивая покупательская привычка – покупка товаров и Интернете.

Потребительская гибкость, возникшее у людей понимание, что онлайн-покупки способны сэкономить время, стали для «Грозди» следующей причиной внедрения и развития другого канала продаж.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

Целями проекта стали стали задачи:

  • Удовлетворить растущий спрос на покупку продуктов питания «онлайн»;
  • Компенсировать потерю выручки от снижения трафика в магазинах за счет online-продаж;
  • Сформировать лояльную базу покупателей в обновленном канале продаж в интернете;
  • Эффективно конкурировать за покупателей.

Проект был реализован в кратчайшие сроки, фреймворком для управления проектом стал представитель методологии Agile – Scrum.

Этапы проекта включили:

  • Работы, проведенные для запуска канала продаж E-commerce:
    • Проработка бизнес-процессов и архитектуры E-commerce
    • Процесс «Управление ассортиментом» (с выгрузкой ассортимента, цен, остатков из ERP-системы в интернет-магазин)
    • Сквозной процесс «Заказ» (выбор в корзину, оформление заказа, резервирование товаров)
    • Процесс «Оплата»
    • Процесс «Комплектация»
    • Процессы «Экспресс-доставка» и «Самовывоз»
    • Загрузка заказов и оплат в ERP-систему с формированием бухгалтерских проводок
    • Система уведомлений покупателей и сотрудников
    • Проработка ролей и прав доступа сотрудников
    • Интеграция с системами веб-аналитики

  • Работы по развитию:
    • Разработка цифровой стратегии развития для «Грозди»
    • Загрузка в интернет-магазин информации об акциях из ERP-системы
    • Доработка десктопной и мобильной версий сайта с целью улучшение юзабилити и повышения конверсии сайта
    • Разработка API для комплектации заказов с помощью мобильных устройств
    • Проработка и настройка рекламных каналов, лидогенерация и анализ трафика, эффективности

  • Направления развития:
    • Интеграция с системой лояльности - выпуском виртуальных карт лояльности, оплатой баллами
    • Мобильное приложение для покупателей
    • Мобильное приложение для сотрудников и курьеров
    • Расширение зон экспресс-доставки
    • Интеграция со службами экспресс-доставки.

Интеграции запускались командой Columbus на RabbitMQ.

«
Работа выполнялась спринтами. На первом этапе мы разработали модель сквозного процесса деятельности интернет-магазина. Далее мы обсудили это с представителями менеджмента «Грозди», детализировали его вид, обозначили инфраструктуру, определили, как ее можно развернуть. После этого сформировался базовый набор инструментов и атрибутов для E-commerce. Всего в ассортимент магазина первоначально было включено более 500 SKU, в том числе и номенклатурные единицы, выпущенные под собственной маркой «Грозди» - "Вкус жизни".

рассказал Андрей Лежнев, руководитель проектов Columbus
»

Изначально был выбран формат online-оплаты, поскольку запуск E-commerce нужно было провести в короткие сроки, этот формат показался самым оптимальным. Также, было принято решение подключить Яндекс.Кассу.

Еще на первом этапе было решено провести пилотный запуск доставки на несколько магазинов. После полевого тестирования системы стало возможным сделать определенные выводы и устранить выявленные недоработки, чтобы масштабирование проекта оказалось безболезненным.

Проект был запущен за месяц. Кроме того, определилась концепция использования имеющихся систем и ресурсов при минимизации затрат. Columbus понимал всю серьезность условий и предложил наиболее быстрое и оптимальное решение. За основу была взята, имеющаяся у «Грозди» функциональная платформа GrandNode.

Основными драйверами проекта стали: минимизация затрат – работа с имеющимися инфраструктурными ресурсами, скорость, поддержка, сопричастность, проактивность.