Заказчики: Главное управление информатизации и связи Севастополя Севастополь; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Smart Consulting (Смарт консалтинг) Продукт: Digit ПГУНа базе: Digit Платформа Дата проекта: 2018/09 — 2019/02
|
2019: Обновление системы электронного правительства
7 августа 2019 года компания Smart Consulting сообщила, что уже полгода севастопольцы пользуются обновлённой системой электронного правительства. Существенной модернизации подверглись региональный портал госуслуг и информационная система их предоставления. Проект реализован компанией Smart Consulting по заказу Главного управления информатизации и связи Севастополя. Благодаря автоматизации получение госуслуг жителями города стало более доступным, удобным и быстрым.
Во-первых, был модернизирован региональный портал госуслуг. Работа сайта построена так, чтобы максимально экономить время пользователей. Например, если гражданин ранее подавал заявление на получение услуги и форма изменилась, то система автоматически внесет данные в обновленную форму из предыдущего заявления, заявителю не потребуется повторно вносить информацию. При необходимости обратиться в ведомство лично, на портале реализована возможность записи на прием. Также при наличии предложений, жалоб или других вопросов можно обратиться в ведомства региона через форму обратной связи.
Региональный портал обеспечивает гражданам получение всех госуслуг, предоставляемых в электронном виде в Севастополе. К ним относятся: постановка на очередь в детский сад, запись на прием к врачу, услуги по лицензированию для предпринимателей, услуги социального направления, а также услуги в сфере градостроительства и архитектуры. Это стало возможно благодаря проведенной интеграции регионального портала с единым порталом gosuslugi.ru: создавая заявление на региональном портале можно отследить его статус и результаты предоставления услуги на федеральном. Кроме госуслуг, теперь на портале можно получать услуги ресурсо-снабжающих организаций: ГУПС «Водоканал» и ГУПС «Севтеплэнерго». К ним относятся получение технических условий и заключение договора на технологическое присоединение к сетям. Еще одним значимым обновлением стала адаптация интерфейса для пользователей с ограниченными возможностями по зрению. После модернизации им в полной мере стали доступны электронные услуги Севастополя.
Во-вторых, в ходе проекта была модернизирована информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг ведомствами. Теперь она включает исчерпывающий набор элементов, способный охватить процесс предоставления услуг от подачи заявлений до выдачи результатов. Функции системы направлены на то, чтобы сделать предоставление госуслуг максимально оперативным. К примеру, система оповещает сотрудников органов власти о поступлении заявлений с регионального портала и предупреждает об истечении сроков ответа по ним. Эти функции позволяют чиновникам своевременно реагировать на вновь поступившие заявления и контролировать сроки предоставления услуг.
Также одной из особенностей системы является возможность заказчику самостоятельно создавать и настраивать электронные формы предоставления услуг, благодаря этому снижаются затраты на доработку системы. Управление услугами происходит в удобном для использования конструкторе, который выполнен в виде визуального редактора.
В результате проекта севастопольцы получили систему цифрового правительства, не уступающую передовым региональным практикам РФ. Тем самым сделан еще один важный шаг к полноценной интеграции Севастополя в социально-экономическую среду РФ. Созданная программная инфраструктура послужит региону основой для дальнейшего развития цифрового госуправления, одного из ключевых направлений программы «Цифровая экономика». комментирует Дмитрий Гоков, директор по цифровой трансформации Smart Consulting.
|