Проект

Галант (Клеверенс: Магазин 15 и Клеверенс: Склад 15 Вещевой)

Заказчики: Галант

Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2020/10 — 2020/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2130
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 496
системы - 88
вендоры - 64

2020: С маркировкой справляется один кладовщик, потому что у него есть «Клеверенс»: опыт компании «Галант» по автоматизации склада и розницы

Оригинальная продукция представлена на полках магазина или нет — главный вопрос, который волнует покупателей, приобретающих брендовую парфюмерию. Именно для того, чтобы потребитель мог самостоятельно проверить информацию о производителе и убедиться в подлинности товара, на упаковку наносится маркировка. А с недавнего времени стартовал эксперимент по нанесению небольшого чёрно-белого графического изображения и на косметику.

«Галант» — оптово-розничная компания, основанная в 1997 году и ведущая свою деятельность на территории Смоленской, Брянской, Калужской областям. Компания заключил более 100 прямых контрактов с заводами-производителями, сотрудничает с крупными коммерческими торговыми сетями и индивидуальными предпринимателями и ежемесячно доставляет продукцию более чем 2500 клиентам.

«
«У нас сеть многопрофильных магазинов `Ледия`. Реализуем: товары для дома, косметику, дачные принадлежности и другое. Кроме розницы у нас есть ещё и интернет-магазин и оптовая база `Галант`. Учёт мы изначально вели в `1С:Управление торговлей 11.4`, но с введением маркировки на парфюмерию и полотенца и ростом номенклатуры выполнять вручную стандартные складские операции — приёмку, перемещения, инвентаризации — стало сложнее. Так как в каждом магазине у нас порядка 30 тысяч наименований товара», — вкратце рассказал о работе компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия» менеджер коммерческого отдела Максим.
»

Задачи

После выбора краски для волос, теней, лака для ногтей, шампуня и пары цветочных горшков остаётся только оплатить покупку. Или оформить доставку на сайте интернет-магазина. Собрать заказ — задача продавцов. Вот уж кому приходится разбираться с маркировкой и взаимодействовать с «Честным ЗНАКом». Ведь вывести вручную КМ из оборота после продажи — не так-то просто.

«
«Мы открыли ещё несколько новых торговых точек, объёмы продаж увеличились и пришло понимание, что привычный нам режим работы по бумажным накладным уже не подходит. Сотрудники стали тратить много времени на приёмку и отгрузку товара. А мы наоборот хотели ускорить выполнение этих операций и упростить проведение инвентаризаций. Проанализировав рынок, поняли, что автоматизация склада и розницы с помощью терминалов сбора данных поможет решить все наши вопросы», — рассказал менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия».
»

Решение

Инвентаризации по бумажным носителям очень редко вызывают энтузиазм у персонала. Потому рабочий день, как правило, либо начинается на несколько часов раньше, либо заканчивается намного позже, либо приходится одновременно считать товар и обслуживать покупателей. Ошибок не избежать в любом случае.

«
«Так как на момент внедрения ТСД нам уже было необходимо работать с маркировкой, мы выбрали `Склад 15 с Кировкой` от компании `Клеверенс`. Так как этот софт уже имеет встроенные функции для работы с DataMatrix кодами. Для розницы больше подошёл `Магазин 15`.

К самому программному обеспечению вопросов вообще не возникло — всё прекрасно работает. Больше времени потратили на обучение кладовщиков и продавцов работе с терминалами и специфике взаимодействия с системой учёта относительно маркировки», — поделился рабочими моментами Максим.

»

На складе компании «Галант» в розничных магазинах «Ледия» сейчас используют 6 мобильных компьютеров Honeywell ScanPal EDA50K. В планах руководства внедрить ещё 3 терминала сбора данных при расширении сети и открытии новых торговых точек. Обмен между подключаемым оборудованием и специалисты «Галанта» настроили по Wi-Fi.

«
«Основное неудобство в том, что мы не можем открыть один документ на двух разных устройствах. Точнее, накладную можно перекинуть на ТСД, но обрабатывается она будет двумя разными программами `Клеверенса`. А вот свести данные в единое целое по двум документам автоматически не получится. Поэтому для коллективной работы либо `Склад 15 с Кировкой` использовать, либо `Магазин 15`.

Так же ТСД выдаёт ошибку, когда при приёмке оператор считывает штрихкод товара, который уже внесён в 1С под другим ШК от производителя. Такая продукция всегда распознаётся как новая. Поступления товаров, сборку заказов, перемещения, реализацию — всё делаем с помощью терминалов. Потому что нам нужно обязательно учитывать маркировку. И в несколько раз удобнее делать это автоматически, чем вручную через 1С», — рассказал Максим.

»

Установкой программного обеспечения занимались специалисты компании «Галант». Во время очередного обновления ПО «Клеверенс» стал «ругаться» и выдавать ошибку. Но после обращения в техподдержку разработчика и установки расширенного патча удалось восстановить нормальную работу ТСД. Больше таких сложностей не возникает.

Результаты

Лояльность покупателей — один из важнейших факторов, который отслеживает бизнес. Как показывает практика, если клиент ушёл из магазина, довольный покупкой, он обязательно вернётся ещё раз. Остаётся только выстроить работу продавцов так, чтобы розница могла уделять как можно больше внимания посетителям торговой точки, но при этом успевать принимать товар, выкладывать его на витрины, своевременно контролировать ценники и остатки.

«
«Благодаря внедрению `Клеверенса` и терминалов работа улучшилась в несколько раз. Сейчас намного быстрее удаётся принять товар, сделать отгрузку или провести инвентаризацию. Значительно сократили ошибки при выполнении складских операций. С полным циклом работы с маркировкой без труда справляется один кладовщик», – подвёл итог менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия».
»