Проект

Газэнергосеть создаёт единое информационное пространство на основе Microsoft BizTalk Server

Заказчики: Газпром Газэнергосеть

Москва; Газовая промышленность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft BizTalk Server

Дата проекта:
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 484
вендоры - 323
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120

В июле 2010 года NaviCon Group завершила этап диагностики компании «Газэнергосеть». Для решения наиболее актуальной для заказчика задачи – создания единого информационного пространства – специалисты ИТ-консультанта внедряют корпоративную сервисную шину на базе Microsoft BizTalk Server.

С целью идентификации ключевых проблем и задач автоматизации руководством компании принято решение о проведении первичных диагностических работ. Для их проведения была привлечена компания NaviCon Group. В ходе диагностики обследовались следующие функциональные блоки заказчика:

  • интеграция систем и обмен данными;
  • планирование и бюджетирование;
  • бизнес-анализ;
  • трансформация и консолидация.

В рамках каждого функционального блока был выделен и описан спектр наиболее приоритетных задач, а также выдвинуто предложение по их решению. В частности, в связи с большой территориальной распределенностью одной из самых актуальных задач для заказчика является интеграция в единое информационное пространство систем головной компании и дочерних зависимых обществ. Для ее решения специалисты NaviCon Group предложили создать корпоративную сервисную шину на базе Microsoft BizTalk Server. Инструментарий корпоративной сервисной шины позволит собирать первичные данные с заправочных, газонаполнительных станций и передавать их в дочерние и зависимые общества (ДЗО). В центральных офисах ДЗО данные будут агрегироваться. После чего уже в агрегированном виде информация будет поступать в центральное хранилище головного офиса. Таким образом, шина свяжет дочерние структуры «Газэнергосети» с центральным офисом и поможет решить задачи синхронизации нормативно-справочной информации, наполнения корпоративного хранилища данных необходимой информацией, а также автоматизации сбора первичных данных в рамках одного филиала.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.4 т

«Согласно стратегии автоматизации ОАО «Газпром», одной из важнейших задач проекта для «Газэнергосети» признана интеграция систем головной компании и дочерних обществ в единое информационное пространство. Перед партнером было поставлено техническое задание: проанализировать информационные системы всех компаний группы и предложить решение, которое обеспечит интеграцию разнородных систем и приложений для дальнейшего развития проекта в части постановки бюджетирования и финансового управления, как на уровне методологии, так и на уровне внедрения программных решений. На данный момент компания NaviCon Group завершила первичные диагностические работы по выявлению основных проблем и задач автоматизации», - отмечает Тойменцев Павел, начальник Управления информационных технологий ОАО «Газэнергосеть».

На сегодняшний день специалисты NaviCon Group приступили к реализации проекта внедрения корпоративной сервисной шины в одном ДЗО. Далее решение будет тиражировано на другие дочерние структуры компании. Завершить внедрение пилотной зоны проекта планируется к концу 2010 года.