Проект

Как проходит цифровизация Транссибирской ж/д магистрали длиной 10 тыс. км

Заказчики: Восточно-Сибирская железная дорога, РЖД

Транспорт

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга
Второй продукт: Элтеза МПЦ-Е

Дата проекта: 2021/12 — 2022/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
СМ. ТАКЖЕ (1)

2024: Как проходит цифровизация Транссибирской ж/д магистрали

В начале мая 2024 года правительство РФ одобрило третий этап инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон). Реализация данной программы, как ожидается, позволит увеличить провозную способность названных железнодорожных магистралей со 180 млн тонн в 2024 году до 210 млн тонн в 2030-м и до 270 млн тонн в 2032 году.

Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибирской ж/д, 10 — к БАМу. Еще две линии соединят эти магистрали между собой. Инвестиции в проект превысят 3,7 трлн рублей.

Транссибирская магистраль

«
Президент (Владимир Путин) подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут. Это экспортные доходы и поступления в бюджет. А значит, дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан, — сказал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
»

Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой. Цифровизация магистрали предусматривает внедрение интеллектуальных транспортных систем и цифровых платформ для управления перевозками (LMS, TMS), которые позволяют оптимизировать расписание движения, снижать задержки и отслеживать передвижение грузов в режиме реального времени. Кроме того, внедряются средства электронного документооборота и смарт-контрактов для создания прозрачной и безопасной системы учета и подтверждения сделок по перевозке грузов.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Еще одним направлением работ являются цифровые двойники. Они помогают прогнозировать загрузку железнодорожных путей, рассчитывать стоимость эксплуатации подвижного состава и путевого оборудования, повышать эффективность техобслуживания инфраструктуры, определять оптимальные маршруты и наиболее эффективный режим эксплуатации всей сети. Ожидается, что внедрение цифровых двойников поможет сократить количество отказов технических средств до 15% за счет увеличения числа выявленных предотказных состояний, снизить время простоев поездов до 12%, а также уменьшить стоимость проектно-изыскательных работ при новом строительстве и капитальном ремонте активов инфраструктуры от 15% до 40%. Компания РЖД приняла решение о создании единой корпоративной платформы ведения технической документации, которая является базой для цифрового двойника инфраструктуры.

Кроме того, реализуется проект под названием «Цифровая железнодорожная станция». Эта система дает возможность моделировать будущую работу с объектами при различных заданных параметрах и выбирать оптимальный вариант их использования. Программный комплекс отслеживает продолжительность и последовательность операций и автоматически определяет нарушения.

Внедряются также системы оценки подвижного состава. Например, датчики, лазерные сканеры и видеокамеры, которые установлены на специальных рамках на въездах и выездах пяти крупных станций Транссиба и БАМа (Тайшет, Таксимо, Наушки, Иркутск, Улан-Удэ), обрабатывают данные размещения и крепления груза в вагонах проходящих поездов. На основе собранной информации система создает 3D-модель каждого вагона и находит даже минимальное смещение груза в пути следования.

Формируются цифровые модели объектов капитального строительства, которые включают все данные как о самом объекте, так и об элементах его конструкции, строительном участке и объемах работ. Это способствует повышению контроля и прозрачности бизнес-процессов и сокращению трудозатрат на проектно-изыскательские работы за счет автоматизации процессов.[1]

2022

Модернизация системы управления движением поездов на станции Тайшет

Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 модернизировали систему управления движением поездов на станции Тайшет – начальной точке БАМа. Работы – часть программы РЖД по развитию Восточного полигона. Об этом ГК 1520 сообщила 31 октября 2022 года.

В систему управления станции Тайшет в связи с корректировкой путевого развития включили новые стрелки и светофоры, обновили программное обеспечение. В 2021 году Дивизион ЖАТ внедрил на объекте цифровую автоматику российского производства – систему микропроцессорной централизации МПЦ-Е. Комплекс мероприятий повысит эффективность работы оборудования и снизит эксплуатационные расходы.

Станция Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги — крупный железнодорожный узел на стыке Байкало-Амурской, Транссибирской магистралей и линии из Кузбасса. Реконструкция станции обеспечит рост грузопотока в направлении Дальнего Востока.

Внедрение цифрового управления движением на станции Гоуджекит в Бурятии

2 сентября 2022 года ГК 1520 сообщила о том, что специалисты Дивизиона ЖАТ внедрили цифровую систему управления движением поездов на станции Гоуджекит Восточно-Сибирской железной дороги.

С помощью системы микропроцессорной централизации МПЦ-E диспетчерский персонал сможет через компьютер управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, выявлять предотказные состояния. Кроме того, система умеет автоматически строить маршруты поездов.

Цифровые системы управления, которые ГК 1520 внедряет на Восточном полигоне, способны работать в диапазоне от -40 до +70 °С, выдерживая особые климатические условия региона. Встроенная система грозозащиты исключает возможность сбоев в работе при ударах молнии и переключениях в электросетях, что важно не только в районах с высокой грозовой активностью, но и на любых участках железных дорог.

Внедрение цифрового управления движением на двух перегонах БАМа

Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 установили системы централизации и автоблокировки на двух перегонах Восточно-Сибирской железной дороги. Общая протяженность участков Таку - Балбухта и Новая Чара - Кемен, где внедрили цифровое управление, составляет 36 км. Об этом ГК 1520 сообщила 11 июля 2022 года.

Перегон Таку-Балбухта оборудовали инновационной системой локомотивной сигнализации АЛСО-Е – она регулирует движение по сигналам локомотивных светофоров, позволяет повысить пропускную способность и сократить межпоездной интервал.

На путевом посту 1726 км участка Новая Чара – Кемен установили современную систему микропроцессорной централизации МПЦ-Е. С ее помощью диспетчерский персонал сможет управлять стрелками и светофорами, а также регулировать маршруты поездов по заданным параметрам.

Внедрение автоматики обеспечит эффективность и безопасность перевозок на участках БАМа.

Модернизация систем управления движением поездов – часть масштабного проекта РЖД по развитию инфраструктуры Восточного полигона. Его реализация увеличит пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.