Проект

"Консультационная Группа АТК" завершила пилотный проект внедрения системы бизнес-анализа QlikView на "Владимирском Хлебокомбинате"

Заказчики: Владимирский хлебокомбинат

Владимир; Пищевая промышленность

Продукт: QlikView

Дата проекта: 2015/05
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50

Содержание

20 мая 2015 года. Консультационная Группа АТК сообщила[1] о завершении пилотного проекта внедрения системы бизнес-анализа QlikView на Владимирском Хлебокомбинате. В рамках пилотного проекта было реализовано аналитическое приложение по продажам и принято решение о продолжении работы с системой QlikView.

Выбор решения

В условиях динамичного рынка, изменения покупательских предпочтений, компании необходимо быстро и четко принимать решения об изменениях в ассортиментной политике, взвешено корректировать производственные планы. Для этого необходима система, позволяющая оперировать большими объемами данных и проводить анализ любой сложности с детализацией вплоть до кассового чека. Для решения этих аналитических задач ОАО «Владимирский хлебокомбинат» была выбрана платформа QlikView.

Задачи

Основной задачей пилотного проекта было формирование интерактивных отчетов по продажам на основе данных нескольких управленческих систем (1С УПП 8.1, 8.2) и дополнительных источников данных (файлов формата DBF, XLS). Выбор одной области знаний, был обусловлен, с одной стороны, желанием получить конкретные отчуждаемые результаты, которые можно использовать в бизнесе, с другой стороны — желанием ограничить рамки проекта, гарантировав четкое соблюдение сроков. Для получения данных из систем 1С разных версий в рамках пилотного проекта использовался продукт «АТК QlikView 1С Коннектор», разработанный Консультационной Группой АТК. Использование этого продукта, позволило минимизировать участие программистов 1С в процессе внедрения. Поддержка специалистов Консультационной Группы АТК позволила произвести внедрение быстро и качественно.

Ход проекта

Проект стартовал в марте 2015 года, и уже к концу месяца были получены результаты, которые подтвердили правильность выбора аналитической платформы. В рамках пилотного проекта было создано аналитическое приложение, позволяющее производить план-фактный анализ данных о продажах в произвольно заданных интервалах времени, в различных разрезах аналитических признаков товаров и клиентов, продавцов, торговых организаций. Производится оперативный (ежедневный) расчет и демонстрация ключевых экономических показателей менеджеров по продажам.

«Использование системы QlikView позволило приблизить информацию к бизнесу, снизить количество запросов на разработку отчетов со стороны аналитиков, сократить время для принятия управленческого решения. Использование АТК QlikView 1С коннектора позволило не отвлекать программистов, задействованных на текущих проектах», — комментирует Иван Шинаков, начальник службы информационных технологий ОАО «Владимирский хлебокомбинат», ход пилотного проекта.
«Мы получили точный оперативный инструмент для тонкого анализа продаж, отслеживания динамики, изучения поведения клиентов. Теперь мы лучше знаем каналы продаж и можем давать клиентам лучшие коммерческие условия», — рассказывает Роман Антонов, директор по маркетингу ОАО «Владимирский хлебокомбинат», о первых результатах пилотного проекта.
«В первую очередь успех проекта был обусловлен заинтересованностью руководства Владимирского Хлебокомбината в получении результатов. Отдельно хочется отметить высокий профессионализм сотрудников комбината: задачи ставились четко и конкретно, что позволило их решить в очень сжатые сроки», — комментирует Андрей Краснопольский, генеральный директор Консультационной группы АТК.

Примечания