Заказчики: ВЗПП-С (Воронежский завод полупроводниковых приборов-Сборка) Воронеж; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 1970/01 — 2018/04
Количество лицензий: 203
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2018: Внедрение программного продукта "ERP Управление предприятием 2"
Предпосылки
Постоянно растущий объем информации привел руководство АО ВЗПП-С к необходимости внедрения программного продукта для комплексной автоматизации учета, позволяющей охватить все подразделения предприятия.
Ранее для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем для каждой группы бизнес процессов в отдельности:
- Анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование – специализированные формы Excel, частично 1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг — разработка сотрудников ОАСУ на базе 1С: Предприятия 7.7. Бухгалтерия.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками — специализированные формы Excel.
- Склад и логистика — Excel, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители
- Оперативный учет на производстве — самостоятельная разработка сотрудников ОАСУ
- Электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины — Excel, бумажные носители
Задачи
Руководством "ВЗПП-С" перед специалистами "Первый БИТ Воронеж" была поставлена задача по внедрению на предприятии современной автоматизированной системы, отвечающей требованиям к оперативности и качеству поступающей информации, а также для оптимизации деятельности и снижения трудозатрат на подготовку оперативной отчетности.
Для решения данной задачи был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Основные цели внедрения автоматизированной системы:
- Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия;
- Повышение оперативности формирования и получения отчетности, и ее предоставления руководству предприятия;
- Повышение оперативности принятия управленческих решений;
- Повышение достоверности предоставляемой руководству информации;
- Своевременный контроль за выполнением поручений руководства.
Ход работ
Выполнены следующие работы:
- Обследование ведения учета на предприятии, изучена схема работы на участках предприятия (сбыт, снабжение, производственные подразделения, склад, ПЭО, ОТК, ОАСУ, администрация);
- По результатам обследования, подготовлена и утверждена модель ведения учета на предприятии в программном продукте;
- На основании утвержденной методики, подготовлен перечень модификаций типового функционала;
- Выполнена разработка утвержденных модификаций;
- Произведен перенос данных из исторических систем;
- На основании утвержденной модели, проведено обучение сотрудников;
- На основании утвержденной модели, произведено внедрение и настройка системы.
Ключевые особенности проекта:
- Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
- Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес-процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
- Внедрён механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
- Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
- Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
- Разработан инструмент объемно календарного планирования с учетом отраслевой специфики.
- Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции.
Итоги
В результате внедрения «ERP Управление предприятием 2» автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Учет договоров
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги:
- Объемно-календарное планирование производства
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет производственных заказов
- Производство, услуги:
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика:
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Общие результаты
- Единое информационное пространство хранения информации.
- Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия, достигнутое при участии проектной команды АО ВЗПП-С.
- Повышение квалификации сотрудников организации.
- Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.
- Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации)
- Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С". Оформлен платный договор 1С:ИТС.