Проект

"Прайм-1С-Екатеринбург" автоматизировала работу "Лаборатории "Биоритм"

Заказчики: Биоритм

Екатеринбург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2017/11 — 2018/04
Количество лицензий: 20
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14929
системы - 1817
вендоры - 1022

8 июня 2018 года стало известно, что специалисты "Прайм-1С-Екатеринбург" автоматизировали работу "Лаборатории "БИОРИТМ" с помощью системы "1С:ERP Управление предприятием 2", которая помогла унифицировать нормативно-справочную информацию, организовать оперативный складской учет 7000 наименований товаров, оптимизировать управление закупками, улучшить планирование производства собственной продукции. В результате оборачиваемость запасов повысилась на 10%, исключены простои производства из-за нехватки сырья и материалов. Точный и оперативный расчет себестоимости помогает контролировать затраты на каждом этапе выпуска продукции. Заказы, полученные через интернет-магазин компании для оптовых и розничных клиентов, обрабатываются и передаются в производство втрое быстрее. Обеспечены своевременные поставки товаров покупателям.

Лаборатория "Биоритм", Екатеринбург. Фото: yandex.ru

Ранее для регламентированного, оперативного и производственного учета в компании использовались разные информационные системы. Деятельность подразделений не была синхронизирована. Было сложно планировать закупки материалов для собственного производства, что приводило к простоям оборудования или перепроизводству продукции. Данные о себестоимости изделий в управленческом и регламентированном учете расходились. На сбор информации из разных систем для оценки рентабельности бизнеса уходило несколько недель. Торговые подразделения компании – оптовое и розничное – работали автономно, у менеджеров не было данных о реальных остатках товара. Возникали ошибки при обработке входящих заказов, из-за чего сроки поставок товара могли срываться.

Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу всех подразделений, организовать своевременные закупки сырья и товаров с учетом остатков на складе и текущих потребностей покупателей, улучшить планирование работы производства, сократить длительность простоев оборудования из-за нехватки материалов. Требовалось обеспечить точный расчет себестоимости продукции, усилить контроль за рентабельностью выпуска, ускорить обработку и выполнение заказов покупателей.

Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:ERP Управление предприятием 2". Партнером по внедрению стала компания "Прайм-1С-Екатеринбург".

За 6 месяцев новая система была развернута на 20 рабочих местах в производственных подразделениях, на складе, в отделах закупок, продаж, финансовом отделе и бухгалтерии.

Ключевые итоги проекта:

  • Данная система объединила работу всех подразделений предприятия. Унифицирована нормативно-справочная информация, формы документов и отчетов. Это помогло избавиться от двойного ввода данных, значительно ускорило консолидацию управленческой информации. Подготовка отчетов для руководства о работе производства и торговых подразделений ускорилась на 15%.
  • Организован оперативный складской учет. Все подразделения компании теперь используют общие классификаторы номенклатуры. Это облегчило сверки между подразделениями и проведение инвентаризаций, ускорило сборку заказов для клиентов компании. При продаже товара покупателям используется встроенный в систему механизм "Интеркампани", который позволяет одному юридическому лицу организации продавать клиенту товар, купленный другим юридическим лицом, а передачу товара между подразделениями выполнять после сделки с клиентом. Это существенно упростило учет товародвижения между собственными юр.лицами компании – розничным магазином, производством, подразделением оптовых продаж.
  • Оптимизировано управление закупками. Система помогает менеджерам более точно и оперативно формировать заказы поставщикам сырья и материалов. На основании данных заказов покупателей рассчитывается количество сырья, которое необходимо закупить для производства продукции, после чего менеджер может быстро сформировать и отправить заказы поставщикам. В результате длительность простоев оборудования по причине нехватками материалов снижена, товары производятся в нужном количестве, прекратились случаи перепроизводства. Суммы денежных средств, "замороженных" в предоплатах поставщикам и запасах сырья на складе, сократилась на 10%.
  • Обеспечен корректный расчет полной производственной себестоимости, решена проблема расхождения себестоимости в управленческом и бухгалтерском учетах. Руководство компании теперь получает информацию о себестоимости не после окончания месяца, как это было ранее, а в режиме реального времени. Это помогает оперативно контролировать затраты на всех этапах производства продукции и достоверно оценивать фактическую рентабельность выпуска.
  • В одной системе организована работа со всеми заказами покупателей, поступающими в компанию, в т.ч. через интернет-магазин. Время на их обработку и передачу в производство сократилось. Менеджеры в режиме реального времени видят, когда тот или иной заказ поступил в производство, и могут точно назвать покупателю сроки выпуска и доставки товара.
  • Оптимизирована работа интернет-магазина для оптовых и розничных покупателей. С сайта магазина в ":ERP 2" оперативно поступают данные о заказах клиентов, из "1С:ERP 2" на сайт выгружаются данные о товарах и товарных остатках. Данные об остатках товара и ценах на них обновляются на сайте в режиме реального времени, что исключает задержки при выполнении заказов. Обработка входящих заказов ускорилась втрое. Кроме того, при оформлении заказа на сайте покупатель сразу получает информацию о сроках его выполнения. Все это увеличивает доверие клиентов к компании и повышает ее конкурентоспособность на рынке.