Проект

Барнаульский патронный завод (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Барнаульский патронный завод

Барнаул; Товары народного потребления

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/11 — 2023/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14929
системы - 1817
вендоры - 1022

2023: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

АО «Барнаульский патронный завод» является основным предприятием Холдинговой компании «Барнаульский станкостроительный завод», с более чем 80-летней историей и специализируется на выпуске cпортивно-охотничьих и боевых патронов, мишенных установок и прочей сопутствующей продукции, которая реализуется как на территории России, так и на мировом рынке. Продукция АО «БПЗ» представлена на рынке торговыми марками «Barnaul» и «Кентавр», включает более 250 ассортиментных позиций.

В период с июня 2022 по декабрь 2022 года в сотрудничестве с АО «Корпоративные ИТ-проекты» на нашем предприятии был реализован проект по комплексной автоматизации управленческого и регламентированного учета с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее – «1С:ERP»).

С 2007 года на нашем предприятии функционировала информационная система на базе программного продукта «:Управление производственным предприятием» (далее – «1С:УПП»). В ходе эксплуатации программный продукт «1С:УПП» сопровождался и модернизировался силами штатных специалистов нашей организации. Изменения в Законодательстве, устанавливающие новые требования к ведению регламентированного бухгалтерского и налогового учета, а также раздельного учета в рамках исполнения гособоронзаказов (ГОЗ), требовали соответствующей функциональной реализации в информационной системе на базе программного продукта «1С:УПП». Реализация такого функционала требовала значительных затрат и была признана неперспективной, с учётом анонсированного «Фирмой «» прекращения поддержки «1С:УПП».

Новые законодательные нормы предписали подготовку и сдачу соответствующей отчетности, а также установили ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений. Вследствие вышеперечисленного, резко увеличилась трудоемкость составления регламентированной отчетности, возросла нагрузка на сотрудников предприятия, увеличились административные расходы, возросли риски, связанные с несвоевременной подачей отчетности и допущением ошибок при её составлении. Метавселенная ВДНХ 4.2 т

В части управленческого учёта, возможности «1С:УПП» так же стали недостаточны. Для эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, требовались новые инструменты производственного учёта и планирования. Указанные выше причины привели руководство предприятия к решению о необходимости внедрения новой информационной системы. Для автоматизации предприятия, нами был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2», по следующим причинам:

  • Высокая степень унификации с используемым программным продуктом «1С:УПП». Использование платформы «1С:Предприятие 8» позволило существенно упростить перенос данных между программными продуктами и позволит в перспективе сократить затраты на администрирование и обслуживание.
  • Низкая стоимость приобретения, внедрения и сопровождения, по сравнению аналогами.
  • Наличие большого количества специалистов, обладающих компетенциями в области сопровождения, обслуживания, ведению учета, по сравнению с аналогами.
  • Преемственность, схожесть интерфейсов и методологии ведения учета в программных продуктах «1С:Предприятие 8» позволило снизить затраты на обучение пользователей, сократить время адаптации к новой информационной системе.
  • Широкий функционал в части производственного учета и планирования.
  • Поддержка в «1С:ERP» действующих нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского и налогового учета.
  • Возможность ведения в «1С:ERP» раздельного учёта в рамках исполнения контрактов ГОЗ и автоматического формирования соответствующих отчетов.

Для реализации проекта нами был выбран официальный партнер Фирмы «1С». АО «Корпоративные ИТ-проекты». Выбор данного партнера был обусловлен следующими факторами:

  • Высокая позиция в рейтинге партнеров, представленном на официальном сайте Фирмы «1С».
  • Положительная репутация, подтвержденная из открытых источников.
  • Качественно проведенные предпроектные консультации, открытость и готовность к коммуникации.
  • Положительные отзывы о результатах внедрения программных продуктов «1С» на других производственных предприятиях, в том числе оборонных, специализирующихся на выполнении ГОЗ.
  • Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов.
  • Гибкий подход к ведению проекта, учитывающий особенности нашего предприятия, уровень автоматизации и подготовки пользователей.
  • Оптимальный бюджет на внедрение.

Статусы «Центр компетенции 1С:КОРП», «1С:Центр ERP», «1С:Консалтинг (управленческий учет)».

  • Сертификат по ISO 9001:2015.

Целями внедрения новой информационной системы были:

  • Автоматизировать регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт в соответствии с действующим Законодательством и упростить процесс формирования регламентированной отчетности.
  • Предоставить возможность получения оперативных и достоверных данных, необходимых для эффективного управления предприятием, планирования деятельности и принятия управленческих решений.
  • Усилить контроль за движением ТМЦ в производстве.
  • Автоматизировать объемно–календарное планирование в части продаж, закупок, производства.
  • Реализовать раздельный учёт в рамках исполнения контрактов ГОЗ, в соответствии с действующим Законодательством, автоматизировать подготовку отчетности об исполнении ГОЗ.

В рамках проекта были сформулированы задачи:

  • Приступить к опытной эксплуатации с начала 2023 года, выполнив адаптацию (доработку) типового программного продукта по требованиям, сформированным в ходе моделирования.
  • Обучить ключевых пользователей работе в информационной системе.
  • Нормализовать и перенести нормативно-справочную информацию (НСИ) из «1С:УПП» в «1С:ERP».
  • Ввести начальные остатки на начало 2023 года.

В рамках проекта по внедрению информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP» специалистами АО «Корпоративные ИТ-проекты» были выполнены следующие работы:

  • Проведены предпроектные консультации, предложены различные варианты внедрения информационной системы, отличающиеся составом работ, сроками и бюджетом.
  • После формирования рабочей группы проекта был согласован подход к реализации проекта по внедрению информационной системы. Разработана и согласована проектная документация, план-график работ и бюджет проекта.
  • Произведен анализ существующей информационной системы «1С: УПП», произведена оценка состояния базы нормативно-справочной информации (НСИ) для последующего переноса НСИ в новую информационную систему. Определены ключевые справочники, даны рекомендации к их заполнению.
  • Проведены интервью с ключевыми пользователями по каждому из автоматизируемых контуров учёта, с целью сбора и анализа требований к информационной системе.
  • Произведен анализ бизнес-процессов и документов по каждому из автоматизируемых контуров учёта.
  • Выполнено функциональное моделирование бизнес-процессов предприятия Заказчика в типовой версии программного продукта «1С:ERP» по каждому из автоматизируемых контуров учёта.
  • Созданы контрольные примеры, с учетом специфики предприятия на условно-реальных данных.
  • По каждому контуру учёта проведена демонстрация смоделированных в информационной системе процессов (контрольных примеров).
  • Зафиксированы отклонения бизнес-процессов от возможностей типового программного продукта «1С:ERP».
  • Оказана помощь в переносе НСИ и вводе начальных остатков.
  • Настроен и протестирован обмен данными между программными продуктами «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1 («1С:ЗУП»).
  • Осуществлялась оперативная поддержка пользователей Заказчика в ходе тестовой эксплуатации по каждому автоматизируемому контуру учёта. В рамках тестовой эксплуатации пользователи вносили условно-реальные данные, с учетом специфики деятельности предприятия, выполняли отражение хозяйственных операций и создавали соответствующие документы в информационной системе.
  • Разработаны пользовательские инструкции для работы в подсистеме «Производство».
  • После ввода в опытную эксплуатацию, специалисты АО «Корпоративные ИТ-проекты» осуществляли оперативную методологическую поддержку и консультации пользователям информационной системы.

В ходе проекта были автоматизированы следующие области учета:

  • Продажи (сбыт), маркетинг.
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  • Склад и логистика.
  • Объемно-календарное планирование.
  • Производство.
  • Внеоборотные активы.
  • Бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность.
  • Казначейство.
  • Учет расходов, расчет себестоимости продукции.
  • Раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ и отчетность об исполнении ГОЗ.

Одним из приоритетов проекта являлась минимизация доработки типового программного продукта «1С:ERP». По этой причине некоторые бизнес-процессы предприятия были скорректированы, с целью приблизить их к логике работы программного продукта. К доработке принимались только наиболее критичные требования к модификации типового функционала. Работы по модификации будут выполняться силами штатных специалистов нашего предприятия.

«09» января 2023 года нами был подписан Протокол о завершении опытной эксплуатации автоматизированной системы на основе «1С:ERP» и её переводе в промышленную эксплуатацию в части блоков оперативного и регламентированного учета. В результате внедрения информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2» были достигнуты следующие результаты:

  • Проведена ревизия и актуализация нормативно-справочной информации.
  • Автоматизирован регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт, в соответствии с требованиями действующего Законодательства.
  • Автоматизирован раздельный учёт в рамках исполнения ГОЗ и процесс формирования отчётности об исполнении ГОЗ.
  • Уменьшено количество ручных операций и бумажных документов, исключен двойной ввод данных.
  • Повышена точность планирования при выполнении заказов.
  • Реализован процесс подготовки производства, формирования графика и этапов производства, обеспечения производства материалами.
  • Улучшен контроль за движением ТМЦ в производстве, выявлены неликвиды.
  • Повышена детализация при расчете себестоимости продукции.
  • Существенно расширены возможности получения данных для анализа, контроля и принятия управленческих решений.
  • Внедрена единая информационная система управления ресурсами предприятия.