Проект

Банк «Зенит» оптимизировал управление финансами с помощью сервиса Oracle EPM Cloud

Заказчики: Банк Зенит

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Oracle Россия и СНГ
Продукт: Oracle EPM System (Enterprise Performance Management)

Дата проекта: 2019/10 — 2020/01
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2020: Внедрение Oracle EPM Cloud

30 января 2020 года стало известно о том, что Банк «Зенит» выбрал облачные сервисы Oracle EPM Cloud для автоматизации процессов бизнес-планирования. Это включает в себя планирование старого и обновленного портфеля банковских продуктов, расчеты рисков и формирование резервов, а также представление плановых финансовых результатов в разрезе линий бизнеса, продуктов, клиентов и нескольких стандартов учета. Облачные инструменты бизнес-планирования позволят иметь динамическое сценарное планирование, повысить скорость и прозрачность бюджетного процесса. Согласно планам банка, бюджетная кампания 2021 г. будет запущена уже в обновленной системе.

Как сообщалось, рост бизнеса, интеграция дочерних банков и усложнение процессов бюджетного планирования потребовали перехода от Excel к единому полнофункциональному решению. Внедрение информационной системы позволит снизить операционные риски за счет исключения сбоев модели планирования, ведения историчности и сохранения всех действий пользователей. Большим преимуществом является интеграция между собой различных планирующих подразделений банка, включая Блок управления рисками, и их модели сценарного, отраслевого анализа и процентного риска.

Определяющими факторами выбора Oracle EPM Cloud стали масштабируемость, совокупная стоимость владения и широкая функциональность решения. Единый комплекс для бюджетирования, планирования и аллокации наилучшим образом отвечал задачам банка. Кроме того, соответствие облачных сервисов Oracle требованиям финансового учреждения с точки зрения функциональности и безопасности было подтверждено в ходе пилотных тестирований с использованием реальных данных и актуальных сценариев.

Интерфейсы и набор возможностей Oracle EPM Cloud позволят специалистам финансового департамента банка самостоятельно выполнять настройку формул и визуализированных панелей отчетности с минимальным привлечением ИТ-службы банка.

«
На январь 2020 года конкуренция между банками переходит в область технологических инноваций. Это касается и управления финансами. При интеграции банков, входящих в группу "Зенит", задача повышения эффективности управления финансами стала особенно актуальной. Мы искали единую проверенную систему для управления процессами бюджетирования, планирования и аллокации. Изучив опыт коллег, мы выбрали Oracle EPM Cloud как решение, наиболее полно отвечающее нашим потребностям.

рассказал Александр Зырянов, замначальника департамента стратегии и финансов банка "Зенит"
»

Облако планируется развернуть в два этапа. Сначала будет произведена настройка контуров бюджетирования и планирования в Oracle EPM Cloud, а затем реализована аллокация расходов. Банк планирует бюджетную кампанию 2021 г. вести уже в обновленной системе. Партнером по проекту выступает компания Amega Tech, специализирующаяся на направлении Oracle EPM.[1]

Примечания