Проект

Минобразования создаёт систему блокировки опасного контента для школьных компьютеров

Заказчики: Министерство науки и высшего образования РФ

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2020/07

12 июля 2020 года стал известно о создании в России системы блокировки опасного контента для школьных компьютеров. Реализацией крупного проекта занялся Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды (ЦИСМ), созданный для защиты детей и подростков от воздействия негативной информации.

В разговоре с ТАСС директор ЦИСМ Дениз Заварзин уточнил название технологии — аппаратно-программная система противодействия деструктивному информационному влиянию на детей и подростков. Проект предполагает установку в образовательных учреждениях (в первую очередь речь идет о школах) контент-фильтров, которые позволят исключить доступ учеников к негативному контенту, сообщил он.

Минобразования создаёт систему блокировки опасного контента для школьных компьютеров

Фильтры смогут проводить семантический анализ опубликованных текстов, а также с высокой точностью распознавать картинки, видео и аудиодорожки. Цель новой инициативы — выявить и закрыть доступ из школ к экстремистским материалам.

По словам Дениса Заварзина, к 12 июля 2020 года эксперты центра определили уже около 30 субкультур, представляющих такую угрозу для детей и подростков.

Система будет блокировать доступ к опасным публикациям. Это касается экстремистских материалов, распространения криминальной субкультуры, склонения к совершению действий, которые могут причинить вред самим подросткам или окружающим их людям, а также иных видов сетевых угроз.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.7 т

Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» создана с с целью выработки системы по защите молодого поколения, детей и подростков от воздействия негативной информации. Центр выявляет контент, связанный с суицидальными проявлениями, кибербуллингом, распространением криминальной субкультуры и другими деструктивными тенденциями в молодежной среде.[1]

Примечания