Проект

Абсолют Банк (WebTutor)

Заказчики: Абсолют Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2006/05 — 2007/01
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4443
системы - 423
вендоры - 300
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Банковский бизнес


1.2. Территориальная распределенность

48 филиалов и дополнительных офисов


1.3. Численность персонала

Более 4 000 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники банка


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача при внедрении системы: обучение региональных сотрудников. А также:

  • Повышение оперативности обучения сотрудников
  • Проведение обучения по единым стандартам
  • Оптимальное планирование рабочего времени, расходуемого на обучение


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

В начале планировалось только внедрение дистанционного обучения и ведение календаря мероприятий, затем (уже после внедрения) системы появились новые задачи:

  • автоматизация процесса внешнего обучения: от составления плана и подачи заявок до учета бюджета
  • автоматизация процесса стажировок
  • интеграция с системой е-Стафф для проведения тестирования персонала при подборе
  • автоматизация процессов внутреннего обучения


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Доступность Учебного Портала во всех филиалах банка; возможность проведения массовых процедур по развитию персонала для региональных сотрудников, численность которых постоянно увеличивалась.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

При внедрении системы было составлено ТЗ и план соответствующих работ, по которому производилось внедрение. Когда появились дополнительные задачи автоматизации: по каждой из задач было составлено отдельное ТЗ и план работ. При этом для составления данных документов был проведен анализ задействованных в автоматизации бизнес-процессов.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

  • Начало проекта – май 2006
  • Наполнение, настройка и тестирование системы – июнь – декабрь 2006
  • Внедрение во всех филиалах банка – январь 2007


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

Внедрением системы занималась команда проекта в следующем составе:

  • Руководитель проекта (от HR)
  • Руководитель проекта (от IT)
  • Специалист (от IT)

Подобный состав команды проекта обусловлен тем, что в Абсолют Банке при внедрении любого ПО решающую роль играет IT-подразделение.

При развитии системы команда проекта изменилась:

  • Руководитель проекта (от HR) – развитие системы
  • Специалист (от HR) – поддержка текущих процессов в системе
  • Специалист (от IT) – поддержка сервера системы


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Были проблемы со входом на Учебный Портал (логинами пользователей), но благодаря слаженным действиям специалистов IT-подразделения и компании WebSoft проблема была достаточно быстро устранена.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Были незначительные отклонения по срокам.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

В Банке достаточно хорошие каналы связи, но, тем не менее, было несколько «тяжелых» курсов, которые «подвешивали» сервер системы. Для таких курсов была реализована распределенная схема, т.е. курсы были выложены также и на серверы филиалов: при этом закупка дополнительных серверов не потребовалась, текущих серверов оказалось достаточно.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Учет расходов по всем учебным мероприятиям банка
  • «Входное» тестирование кандидатов
  • Дальнейшая разработка курсов и тестов
  • Дальнейшая настройка системы с целью минимизации рутинной работы по планированию, информированию, назначению и обработке результатов обучения
  • Настройка на Портале аналитического интерфейса для руководителей и экспертов подразделений, позволившего бы им получать информацию о результатах обучения и тестирования по своим сотрудникам
  • Использование технологии Виртуального класса для проведения on-line семинаров (вебинаров)

Пока в планах – автоматизация указанных бизнес-процессов, в будущем возможно использование Учебного портала для проведения вэбинаров.


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Электронные курсы разрабатываются по следующим направлениям:

  • Продукты и услуги Банка
  • Работа с банковским ПО
  • Управление проектами
  • Личная эффективность
  • Адаптационные курсы

Преимущественно все курсы разрабатываются силами Банка. Внешними силами разрабатывался лишь адаптационный курс для новых сотрудников. Также было закуплен курс по управлению проектами.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Руководитель проекта
  • Администратор Портала (назначение курсов, создание отчетов, поддержка пользователей).
  • В разработке электронных курсов задействованы руководитель проекта и два специалиста, работающих по договору подряда.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный во всех филиалах банка
  • Основной полученный показатель – это в среднем 1500 человеко-курсов в месяц
  • Стало очень удобно создавать отчеты по результатам обучения и тестирования сотрудников
  • Стало легко отслеживать, чему, когда и как учились сотрудники
  • Облегчается процесс адаптации новых сотрудников

Основной полученный показатель – это 1500 человеко-курсов в месяц. Остальные показатели можно будет выделить после проведения автоматизации.


5.2. Экономическая эффективность

После первых трех месяцев использования системы был произведен формальный подсчет экономической эффективности: рассчитывалась сумма экономии, которая была получена за счет использования дистанционной формы обучения, скорректированная на коэффициент эффективности обучения (т.е. относительный коэффициент, показывающий усваиваемость материала при дистанционной форме). Результаты были впечатляющими, несмотря на то, что в первые три месяца кол-во человеко-курсов было в районе 500-700 в месяц.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Ввод системы в постоянную эксплуатацию, доступность Учебного Портала во всех филиалах Банка


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Внедрение системы сопровождалось сопротивлением некоторых сотрудников банка. Первые два месяца, пока персонал привыкал в новой форме обучения, чего только не пришлось выслушать команде проекта . Зато на третий месяц практически все, кто давали негативные отзывы, оценили преимущества дистанционного обучения и поменяли свое отношение к системе на положительное и даже просили назначить им дополнительные курсы.


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

Как таковой обратной связи не было – зато от руководителей начали поступать «заказы» на разработку дистанционных курсов