Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок (АИС ОВП)

Продукт
Разработчики: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Отрасли: Транспорт

2022: Мишустин утвердил требования к отечественной системе бронирования авиабилетов

В августе 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП), а также к защите содержащейся в ней информации.

Как сообщает пресс-служба кабмина, речь идёт о защите системы от возможных санкций со стороны недружественных государств и безопасности персональных данных россиян, бронирующих билеты на внутренние рейсы.

Мишустин утвердил требования к отечественной системе бронирования авиабилетов

Согласно требованиям, утвержденным председателем Правительства РФ, исключительные права на АИС ОВП должны принадлежать либо государству, либо организации, среди учредителей и руководителей которой нет иностранцев или россиян с двойным гражданством. Кроме того, автоматизированная система и все её элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа.

Предполагается ,что решение позволит избежать сбоев в воздушных перевозках, которые могут возникнуть, если собственники зарубежных информационных систем введут ограничения на их использование.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Гарантийное обслуживание АИС ОВП будут вести только российские организации, а её базы данных, серверы и другая технологическая инфраструктура будут размещаться исключительно на территории России.

Обновлённые требования к АИС ОВП и защите содержащейся в системе информации вступят в силу 30 октября 2022 года. До этого времени ведущие российские авиакомпании должны интегрировать свои системы бронирования авиабилетов с АИС ОВП.

До введения антироссийских санкций в связи с ситуацией на Украине крупнейшие авиакомпании РФ (такие как "Аэрофлот", "Победа", S7) пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования - американских Sabre и Navitaire, испанской Amadeus. С российскими системами "Леонардо" и "Онлайн резервейшн систем" (ОРС) работали перевозчики, ориентированные на внутренние рейсы - в том числе Red Wings, "РусЛайн", "Ямал", "ЮТэйр", "Азимут".[1]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)