Разработчики: | X5 Group, POPAI Международная ассоциация маркетинга в ритейле |
Дата премьеры системы: | 2021/02/26 |
Отрасли: | Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | BI, Big Data |
Основные статьи:
2021: Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах
26 февраля 2021 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group, мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запустили совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.
Как сообщалось, на платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи даанного модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных.
Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему. отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group |
Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 бизнес кейсы с надлежащей эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка. заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI |
Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций.Метавселенная ВДНХ
Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.
Например, партнёр осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.
В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для оптимизации эффективности рекламных размещений и активаций.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Прогноз (250)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
RBC Group Украина (124)
БизнесАвтоматика НПЦ (117)
Консультационная группа АТК (100)
Другие (2516)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
Форсайт (8)
Navicon (Навикон) (7)
Корус Консалтинг (6)
Доверенная среда (5)
Другие (101)
БизнесАвтоматика НПЦ (13)
Форсайт (8)
ФТО (5)
Manzana Group (М Софт) (4)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Другие (74)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Qlik (QlikTech) (59, 464)
Форсайт (19, 332)
SAP SE (70, 302)
Oracle (65, 267)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
Другие (1111, 1629)
SAP SE (6, 13)
Qlik (QlikTech) (2, 8)
Форсайт (2, 8)
Microsoft (2, 6)
Доверенная среда (1, 5)
Другие (50, 78)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
Форсайт (3, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Microsoft (1, 5)
Manzana Group (М Софт) (3, 4)
Другие (40, 50)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
Форсайт (2, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Manzana Group (М Софт) (2, 5)
Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
Другие (37, 59)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
Полиматика (Polymatica) (5, 6)
SL Soft (СЛ Софт) (5, 6)
VMware (2, 6)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Другие (27, 43)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
QlikView - 370
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 318
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 102
Другие 1996
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
Qlik Sense - 6
Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
Microsoft Power BI - 5
Другие 85
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
Microsoft Power BI - 5
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
Qlik Sense - 4
Другие 51
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (118)
Большая Тройка (46)
Сбербанк (14)
Умная Логистика (14)
Доверенная среда (13)
Другие (467)
Доверенная среда (5)
Большая Тройка (4)
Цифра (4)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Другие (54)
БизнесАвтоматика НПЦ (13)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
Сбербанк (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Другие (44)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 117)
Большая Тройка (2, 46)
Умная Логистика (2, 14)
Доверенная среда (1, 13)
Цифра (2, 10)
Другие (259, 127)
Доверенная среда (1, 5)
Большая Тройка (2, 4)
Цифра (1, 4)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Умная Логистика (2, 2)
Другие (6, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
МегаФон (2, 1)
Netrika (Нетрика) (1, 1)
Другие (7, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
Цифра (1, 2)
CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
Датакаталог (1, 2)
Другие (14, 14)
Сбербанк (2, 2)
Датакаталог (1, 2)
СПбГУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) (1, 2)
Цифра (1, 2)
Rocket Group (Рокет Групп) (1, 2)
Другие (14, 15)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 13
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
Luxms BI - 8
Другие 128
Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Другие 10
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
МегаФон: Цифровой туризм - 1
RT.Datalake Решение для хранения и обработки данных любых объемов - 1
Другие 6