Разработчики: | СпецЛаб |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
СпецЛаб вернул себе права на алгоритм «Безопасный выезд»
На автостоянках, где была установлена система SpecLab Parking, только по 32 точкам Екатеринбурга предотвращено 18 угонов (3 из них не предотвращены по причине технической неисправности). По сути, мы просто не знаем о размахах подобной криминальной деятельности. Конечно, удивляться нечего, в нашей стране давно все построено так, что в центральную прессу не проходит та информация, которая кому-то очень невыгодна.
Но пообщавшись с руководством многих автостоянок других городов, наши менеджеры поняли, что проблема есть, и люди готовы платить за ее решение. Поэтому СпецЛаб выкупил все права на некогда собственноручно написанный алгоритм «Безопасный выезд». Теперь и систему «SpecLab Parking», и специализированную видеоаналитику к ней можно приобрести в СпецЛабе по реальным ценам.
Предназначение системы
Бизнес большинства платных автостоянок построен на принципе «авось пронесет». Сверочным документом иногда служит легко подделываемый талончик, иногда технический паспорт транспортного средства. Но он легко обходится обычной подменой номера. Достаточно быстро привесить на интересующую машину другие номера, на которые есть техпаспорт, и у охраны не будет никаких аргументов, чтобы не выпустить данное автотранспортное средство. И все свидетельствует об увеличении количества таких угонов. Платная парковка – то, чему мы доверяем, ежедневно отдавая кровные деньги – просто Клондайк для угонщика.
Сегодня, чтобы не пропустить «уходящую» машину, охранник должен проверить, как минимум, соответствие техпаспорта транспортного средства номеру кузова или двигателя, а это может занять немало времени, особенно учитывая то, что надо знать, где они расположены у различных марок автомобилей. Нередко при проверке нужна специальная техника, кроме того, следует удалить грязь с соответствующих мест контроля. Довольно трудно представить, что охранники когда-нибудь будут этим заниматься, а на автостоянках появится надпись: «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения его номера!». Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Кроме того, нужно еще установить личность хозяина. Техпаспорт надо сверить с паспортом или водительскими правами, а если хозяин другой - то с доверенностью на право управления. Учитывая то, что такую доверенность можно написать от руки, то гарантия того, что перед вами стоит не угонщик, равна лишь честности данного человека. Да и навряд ли у охранников хватит компетенции, чтобы качественно провести экспертизу техпаспорта, конечно же, если не поставить цель набирать в охрану только криминалистов в отставке. В общем, есть все предпосылки к увеличению количества угонов с платных автостоянок.
Алгоритм «Безопасный выезд» позволяет провести более простой и довольно надежный способ проверки чистоты выезда, нежели сверка номеров агрегатов и удостоверений личности. При выезде с автостоянки модуль аналитики считывает госномер транспортного средства и по нему находит видеоролик заезда этого же автомобиля. При въезде одной цветной камерой снимается сам автомобиль, другой – крупным планом водитель. Вместо таблички «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения номера!» будет стоять: «При въезде открывать окно водителя», чтобы затемненное стекло не портило «портрета». Таким образом, при выезде машины охранник видит на мониторе, как эта же машина въезжала, имея возможность провести визуальную сверку как внешности автотранспорта, так и водителя. Эта операция не требует особых навыков и доступна с рождения каждому вменяемому человеку. Просто и быстро! Не нужен даже талончик.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (669)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
1С-Рарус (1)
ATITOKA (1)
Другие (7)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (347, 544)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (1, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Другие (3, 4)
1С-Рарус (1, 2)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Другие (6, 6)
1С-Рарус (1, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (3, 3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
1С-Рарус (1, 4)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 531
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
BaseTracK Logistics SF - 2
Умная Логистика Транс - 1
Лаборатория умного вождения: Элемент - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок - 1
YaCuAi Робот Unit - 1
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
Другие 3