Разработчики: | Renault Group |
Отрасли: | Транспорт |
2019: Провальные продажи через интернет в России
16 сентября 2019 года стало известно о провальном эксперименте Renault по продаже в России автомобилей через интернет. Из 300 выставленных купе-кроссоверов Arkana автопроизводителю продать удалось лишь два.
Компания Renault первой среди автоконцернов в России попробовала наладить реализацию машин онлайн. В рамках пилотного проекта покупателям предлагалось полностью оплатить автомобиль через интернет (можно было использовать несколько банковских карт в течение нескольких дней), доставка на дом была бесплатной.
На продажу были выставлены автомобили Renault Arkana лимитированной серии Edition One стоимостью от 1 419 990 руб. Для сравнения, обычная Arkana стоит от 1 015 000 рублей.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Renault, сервис оказался невостребованным среди россиян: лишь две машины были продано по 100-процентной предоплате. Остальные 298 были лишь забронированы через интернет с символической предоплатой в 10–15 тыс. рублей. После этой брони покупатели приезжали в дилерский центр, где оформляли договор купли-продажи, оплачивали автомобиль и получали машину.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Какие выводы были сделаны после тестирования новой услуги и появится ли она с другими моделями, представитель Renault не сказал, отметив лишь, что компания «изучает и анализирует полученный опыт», а о планах дальнейшего развития онлайн-торговли в России объявит дополнительно.
Продажи со 100-процентной предоплатой в других странах практикует Mitsubishi, но в России запускать такую услугу компания не собирается. Россияне привыкли к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров, отмечают в Mitsubishi. BMW предлагает только бронь автомобилей через сайт. К полноценным онлайн-продажам рынок премиальных автомобилей не готов, считают в компании.[1]