Название базовой системы (платформы): | Microsoft System Center 2012 |
Разработчики: | Microsoft |
Дата последнего релиза: | март 2011 года |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой, Серверные платформы |
System Center Operations Manager 2007 — серверное приложение для мониторинга ИТ-служб, которое позволяет администраторам получить полное представление о состоянии всей ИТ-среды организации. Operations Manager может предоставлять ИТ-департаментам периодические отчеты, а также извещать о проблемах, требующих неотложного внимания. Являясь продолжением Operations Management Server 2005, приложение Operations Manager 2007 предлагает множество новых функций и модернизированных компонентов, обеспечивая повышенную масштабируемость и адаптируемость.
Operations Manager позволяет администраторам определять мониторируемые службы и приложения в соответствии с существующей конфигурацией сети. В крупной организации, например, развертывание электронной почты может обеспечиваться не одним экземпляром Exchange Server, а несколькими серверами и сетевыми устройствами. В этом случае Operations Manager позволит администратору графически определить компоненты, входящие в конкретную службу, и получать единый отчет о работе почтовых серверов.
Operations Manager можно использовать для мониторинга работы как серверных, так и клиентских приложений. Пакеты управления — наборы инструкций, которые Operations Manager использует для мониторинга конкретных приложений, — доступны для большинства действующих серверных приложений и операционных систем компании Microsoft, а также множества сторонних производителей.
При сбое приложения или операционной систем Operations Manager отправляет соответствующую информацию администраторам. Operations Manager может получать информацию от программы Dr. Watson и службы регистрации ошибок Windows, анализировать эту информацию и включать ее в стандартные отчеты.
В комплект поставки продукта входит технология SQL Server 2005. Технология SQL Server, поставляемая с данным продуктом, может использоваться только для поддержки Operations Manager 2007.
Некоторые возможности и улучшения
- Улучшенный мониторинг производительности и доступности приложений в гетерогенных платформах
- Мониторинг Windows, Linux и UNIX серверов – все через единую консоль.
- Распространение сквозного мониторинга распределенных приложений на любую рабочую нагрузку запущенную на платформах Windows, UNIX и Linux.
- Максимизация доступности виртуальных рабочих нагрузок благодаря интеграции с System Center Virtual Machine Manager 2008.
- Управление приложениями в центре обработки данных
- Высокая производительность мониторинга WEB-страниц.
- Контроль выполнения сервисных соглашений (SLA)
- Улучшения в системе отчетности
- Эффективное обнаружение и разрешение проблем.
- Улучшенный функционал и производительность консоли управления
- Окна просмотра и вывода результатов загружаются быстрее.
- Встроенные в консоль возможности по разработке модулей управления
В июле 2011 года Microsoft анонсировала бета-версию продукта System Center Operations Manager 2012, набора инструментов для мониторинга производительности IТ-инфраструктур и приложений с поддержкой публичных и частных «облаков».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Одной из ключевых особенностей системы Operations Manager 2012 стала автоматизация процедуры восстановления серверов после сбоя. Другим заметным нововведением являются расширенные возможности мониторинга сетей. Согласно публикации на сайте Microsoft TechNet, бета-версия продукта Operations Manager 2012 поддерживает обнаружение и мониторинг сетевых маршрутизаторов и коммутаторов, в том числе собирает информацию о сетевых интерфейсах и портах на этих устройствах и сведения о виртуальных локальных сетях (VLAN), в которых они задействованы.
Как и другие решения серии Microsoft System Center, новый продукт поддерживает возможность мониторинга приложений, запущенных в публичном или частном «облаке», а также оценки производительности разнородных окружений, в состав которых входят системы на базе платформ Windows, Unix и Linux.
System Center Operations Manager 2012 предусматривает функцию объединения результатов мониторинга и предоставления доступа к ним с единой консоли. IТ-специалисты смогут использовать шаблоны для создания специальных инструментальных панелей, предназначенных для решения специфических задач.
System Center Operations Manager 2012 поддерживает мониторинг производительности приложений .NET и JEE. Для решения этой задачи используются технологии, унаследованные Microsoft в результате приобретения компании AVIcode.
Выпуск решения Operations Manager 2012 планируется на вторую половину 2011 года одновременно с другими продуктами линейки Microsoft System Center.
Сама компания Microsoft рассматривает систему Operations Manager 2012 как один из важнейших инструментов для управления частными облаками. При установке SCOM 2012 во все обнаруженные сервисы устанавливается агент, который помогает отслеживать работу вычислительных сред, включая физические серверы и виртуальные ресурсы, а также частных облачных ресурсов внутри центров обработки данных. В состав продукта также входит целый набор дополнительных пакетов управления, с помощью которых IT-специалисты могут реализовать поддержку мониторинга для сторонних решений и различных нестандартных компонентов.
Уже сейчас известно о готовности нескольких пакетов управления (Management Pack) к системе Operations Manager 2012, в том числе решения для поддержки сервера приложений Apache Tomcat, платформ IBM WebSphere, Java Enterprise Edition, Oracle WebLogic и Red Hat JBoss. Платформа Operations Manager 2012 позволяет отслеживать работу не только серверов приложений, но и самих приложений, обеспечивая диагностику для web-приложений на базе технологий .NET и J2EE, а также приложений на базе публичной облачной платформы Microsoft Windows Azure. Примечательно, что компания Microsoft обещает полноценную работу системы Operations Manager 2012 в разных операционных системах, включая Windows, Linux и Unix.
Одной из новых функций Operations Manager 2012 RC, которые появились только в версии «релиз-кандидат», является возможность мониторинга сети. Теперь SCOM 2012 позволяет отслеживать всю топологию подключений между серверами. Кроме того, SCOM 2012 RC позволяет обнаруживать и отслеживать роутеры и коммутаторы в сети, в том числе каждый сетевой интерфейс и порт на этих устройствах, а также виртуальные локальные сети, в которых используются данные порты и интерфейсы.
Среди прочих новинок Operations Manager 2012 RC можно обратить внимание на возможность использовать скриптового механизма Windows PowerShell 2.0 при управлении машинами с операционными системами Linux и Unix. Пакет управления UNIX/Linux Shell Command Template Management Pack позволяет создавать правила, задания и индикаторы, работа которых будет зависеть от исполнения консольных команд. Система SCOM 2012 RC предлагает собственный набор скриптов PowerShell (cmdlet), которые можно опознать по приставке «SC» перед названием.
Как уже было известно, в SCOM компания Microsoft отошла от концепции единого корневого сервера управления в Operations Manager 2012, сделав все серверы управления равноправными партнерами. Теперь пользователи могут объединять серверы управления в группы управления – по мнению производителя, это обеспечит повышенную готовность систем без организации кластеров. Также пользователи могут создать пул ресурсов, представляющий сразу несколько серверов управления в таком виде, который позволяет перераспределять нагрузку. Среди прочих изменений в Operations Manager 2012, можно упомянуть новую консоль операций и новую web-консоль.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (670)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Helpdesk Systems (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 559)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
SOTI (1, 3)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 10)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (14, 15)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 659
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Softline (Софтлайн) (89)
X-Com (Икс ком) (57)
Крок (35)
Инфосистемы Джет (34)
Астерос (34)
Другие (1103)
X-Com (Икс ком) (10)
Softline (Софтлайн) (6)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (5)
Крок (4)
Delta Computers (Дельта Компьютерс) (3)
Другие (53)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (3)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3)
Почта России (2)
Селектел (Selectel) (2)
Hewlett Packard Enterprise (HPE) (1)
Другие (24)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Lenovo Data Center Group (1, 6)
Lenovo (1, 6)
КНС Групп (Yadro) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Bull (Atos IT Solutions And Services) (2, 2)
Другие (18, 20)
Селектел (Selectel) (1, 2)
Aerodisk (Аеро Диск) (1, 1)
Delta Solutions (Дельта Солюшнс) (1, 1)
Lenovo (1, 1)
Softline (Софтлайн) (1, 1)
Другие (7, 7)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (1, 2)
Dell EMC (1, 1)
Delta Solutions (Дельта Солюшнс) (1, 1)
Inferit (Инферит) (1, 1)
Lenovo Data Center Group (1, 1)
Другие (8, 8)
КНС Групп (Yadro) (1, 3)
TrueConf (Труконф) (1, 2)
Content AI (Контент ИИ) (1, 2)
AirBit (АирБит) (1, 1)
Fplus (Ф-Плюс оборудование и разработки) ранее F+ tech (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Microsoft Active Directory - 32
Oracle Exadata Database Machine - 21
Oracle WebLogic Server - 20
Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) - 18
Lenovo ThinkSystem - 17
Другие 369
Lenovo ThinkSystem - 6
Soti Mobicontrol - 3
Yadro Сервер - 3
Dell EMC PowerEdge - 2
Ngenix Облачная платформа - 2
Другие 15
Selectel Выделенные серверы - 2
КРУГ: TimeVisor Сервер единого времени - 1
Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
Lenovo ThinkSystem - 1
Delta Solutions: Tioga Pass Серверы с архитектурой Open Compute Project (OCP) - 1
Другие 5