Разработчики: | IKEA |
Отрасли: | Недвижимость |
2020: Продажа бракованных комодов, убивших трёх детей за 2 года
В середине мая 2020 года две юридические фирмы подали коллективный иск против IKEA US Retail LLC и IKEA North America Services LLC от имени потребителей, которые приобрели неисправные комоды. Известно, что бракованные комоды IKEA стали причиной смерти трёх детей за два года.
Иск подан от имени Дианы и Джона Дукич (Diana and John Dukich), которые приобрели комод IKEA Malm в 2012 году. В иске утверждается, что IKEA продавала эти комоды, зная, что они небезопасны и могут самопроизвольно опрокидываться. В нем также утверждается, что IKEA не связывался со своими клиентами, чтобы лично уведомить их об отзыве комодов Malm с рынка 28 июня 2016 года и о повторном отзыве 21 ноября 2017 года. Далее утверждается, что IKEA не соблюдает условия отзыва: в иске описываются трудности, с которыми истцы и другие клиенты сталкивались при возврате комодов и возмещении денежных средств.
Отзыв 2016 года затронул около 29 млн комодов, проданных в США, в том числе 8 млн из коллекции Malm. Бракованные комоды самопроизвольно опрокидывались и стали причиной инцидентов, в которых с 1989 года погибло семь человек. В июне 2019 года группа защиты детей сообщила, что по меньшей мере 10 детей погибли из-за бракованных комодов IKEA, в том числе трое за последние два года.
Юридические фирмы Feldman Shepherd, Wohlgelernter Tanner Weinstock Dodig LLP и Francis Mailman Soumilas подали иск от имени клиентов, которые приобрели сундуки и комоды IKEA в последние годы.
Уже с 2000 года IKEA достоверно знала, что сундуки и комоды компании не отвечают минимальным требованиям к стабильности, изложенным в отраслевых стандартах, - утверждается в иске. - К 22 июля 2015 года IKEA стало известно о множестве смертельных случаев и травм, причиной которых стало опрокидывание бракованных комодов. Тем не менее, IKEA продолжала продавать их. |
Истцы требуют возмещения убытков за «нарушения защиты прав потребителей, невозмещение средств и неадекватные попытки уведомить покупателей об отзыве бракованных товаров».[1]