HyFlyer (водородный самолет)

Продукт
Разработчики: ZeroAvia
Дата премьеры системы: январь 2023 г
Отрасли: Транспорт

2023: Первый полет

В середине января 2023 года компания ZeroAvia провела первый полет водородно-электрического своего самолета 19-местного HyFlyer II, созданного на базе шестиместного пассажирского самолета Piper M350. Разработчики утверждают, что на текущий момент это крупнейший самолет, получающий энергию для полета из водорода. Первый полет стал рекордным для самого большого самолета в мире, работающего на водородно-электрическом двигателе.

ZeroAvia является авиационной компанией с нулевым уровнем выбросов, которая разрабатывает самолеты, использующие водородно-электрическую силовую установку. На январь 2023 года компания работает в США и Великобритании и ранее получила экспериментальные сертификаты на прототип самолета от американских регуляторов.

HyFlyer II

ZeroAvia работает над созданием коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов со своей силовой установкой мощностью 600 кВт к 2024 году, самолеты с дальностью полета 300 миль. За этой силовой установкой последует версия мощностью от двух до пяти мегаватт, рассчитанная на дальность полета 1,1 тыс км. Компания уже имеет инвестиции от Alaska Air в дополнение к еще $35 млн от United Airlines.

Двухмоторный самолет был дооборудован водородно-электрическим двигателем ZeroAvia на левом крыле, который работал вместе со стоковым двигателем Honeywell TPE-331 на правом в качестве аварийного. Полет проходил из научно-исследовательского центра ZeroAvia в аэропорту Котсуолд в Глостершире, Великобритания. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вэл Мифтахов рассказал об этом знаменательном событии для компании. В 2022 году водородно-электрический самолет завершил руление, взлет, полный круг по схеме и посадку; первый полет длился 10 мин, и все системы работали, как положено.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

ZeroAvia будет работать над своей сертифицированной конфигурацией, которая должна быть завершена и представлена в 2023 году. После сертификации компания сможет осуществлять коммерческие маршруты с использованием своей технологии к 2025 году. Самолету Dornier 228, предстоит серия дополнительных испытательных полетов из Кембла, а затем демонстрационные полеты из других аэропортов.[1]

Примечания