Разработчики: | General Electric (GE) |
Отрасли: | Информационные технологии |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
2019: Вшитые учетные данные и баги утечки данных
7 мая 2019 года стало известно, что в решении GE Communicator, используемом для конфигурации измерителей мощности General Electric, выявлен ряд уязвимостей, в том числе наличие вшитых учетных данных и баги утечки информации.
Проблемы предоставляют возможность получить права администратора на рабочей станции, использующей ПО GE Communicator, однако их эксплуатация требует либо наличия сетевого доступа к станции (и настройкам межсетевого экрана Windows), либо локального доступа с привилегиями обычного пользователя. Удаленная эксплуатация также возможна, но маловероятна, поскольку ПО, как правило, работает на устройствах, где службы не открыты напрямую.
В общей сложности в решении выявлено пять уязвимостей. Одна из них (CVE-2019-6548) связана с наличием двух аккаунтов с встроенными учетными данными, с помощью которых атакующий может перехватить контроль над базой данных приложения. Согласно предупреждению команды ICS-CERT, эксплуатация уязвимости может быть предотвращена, если установлены дефолтные настройки межсетевого экрана Windows.
Уязвимости CVE-2019-6546 и CVE-2019-6564 позволяют пользователю без прав администратора поместить вредоносный файл в папку установки и получить права администратора во время процесса инсталляции или обновления либо, внедрив специально сформированный файл в рабочую папку, манипулировать виджетами и элементами интерфейса.
Еще одна проблема (CVE-2019-6566) предоставляет возможность повысить привилегии путем замены деинсталлятора GE Communicator вредоносным файлом. Наконец, последний баг (CVE-2019-6544) затрагивает службу, работающую с системными привилегиями. Атакующий с низкими привилегиями может воспользоваться уязвимостью для выполнения определенных административных действий, например, запустить запланированные скрипты с привилегиями администратора.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Уязвимости затрагивают версии GE Communicator (компоненты Communicator Installer, Communicator Application, Communicator PostGreSQL, Communicator MeterManager, Communicator WISE Uninstaller) до 4.0.517. Исправленные версии продукта доступны на сайте производителя[1].
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Крок (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14