Название базовой системы (платформы): | Microsoft Azure |
Разработчики: | DentalCloud |
Дата премьеры системы: | 15 сентября 2014 |
Дата последнего релиза: | 2016 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
Технологии: | Медицинская информационная система |
Компания Dental Cloud объявила в марте 2015 года о запуске одноименного SaaS-cервиса, предназначенного для автоматизации стоматологических кабинетов, сетевых и государственных клиник. Ключевая особенность сервиса заключается в возможности работы через интернет и оплаты сервиса по подписке - такой подход избавляет владельцев клиник от необходимости приобретать дорогостоящие компьютеры и программное обеспечение, настраивать и сопровождать их, затрачивая дополнительные ресурсы.
Платформа Dental Cloud позволяет автоматизировать взаимодействие между клиникой и ее пациентами, начиная от первичного визита пациента и заканчивая его полным выздоровлением, вести клиентскую базу, автоматизировать процесс лечения и организовать коммуникацию с клиентами.
В Dental Cloud всю изнанку приложения строим в партнерстве с компанией Microsoft на их платформе Microsoft Azure, платформа предоставляет возможность разработки и выполнения приложений и хранения данных на серверах, расположенных в распределенных дата-центрах по всему миру. Используются компоненты безопасности и репликации данных платформы и это гарантирует работоспособность нашего сервиса, точней, гарантии работоспособности.
Основные функциональные особенности Dental Cloud
- Ведение истории болезней пациентов, создание планов лечения и их предоставление пациентам.
- Поддержка совместной работы врачей над планами с повышенной защитой данных.
- Учёт пациентов со всеми медицинскими сведениями.
- Сбор и запись всей необходимой информации — заметки, проблемы, заболевания, прикрепление различных файлов.
- Календарь визитов — планы расписания для каждого врача.
- При записи пациента будут предлагаться исключительно врачи, работающие в данный момент.
- Расписание выдаётся на каждый день и функционирует в указанный период.
- Выставление счетов — создание, управление и отправка счетов с возможностями печати, онлайн-приёма и отправки их по e-mail.
- Есть опция авто-напоминаний для пациентов для оплаты счета в ближайшее время.
- Создание напоминаний пациентам о визите и необходимости приёма лекарственных препаратов.
- Создание прайс-листов.
- Запись на приём — планирование визитов для экономии времени.
- Теперь создавать визиты и напоминания можно в пару кликов.
- Статистика и финансовые отчёты — генерарация документов с последующей оптимизацией расходов.
- На основании этих бумаг можно будет точнее рассчитать заработную плату стоматологов.
Ключевое преимущество системы в ее коммуникационной составляющей "Клиника-Пациент" В системе реализованы следующие возможности:
- WEB личный кабинет пациента.
- Мобильное приложение с функцией трекера состояния полости рта.
- Сервис записи на прием.
- Модуль "Запись на прием" для размещение на сайт клиники.
- SMS оповещение пациента.
- E-mail оповещение пациента.
- Push уведомления.
- Сервис записи на прием - независимый портал-агрегатор врачей.
- Интеграция с сервисами организации поддержки пользователей.
Тренды автоматизации стоматологических клиник
Информационные технологии меняются с огромнейшей скоростью. Вычислительные мощности смартфона равны производительности персонального компьютера, произведенного несколько лет назад. Этому есть простое объяснение - Закон Мура - сооснователя компании Intel. Закон гласит о том, что быстродействие процессора увеличивается в 2 раза в течении следующих 18 месяцев. Простой пример Закона - на площади равной спичечного коробка через 2 года можно будет разместить в 2 раза больше транзисторов, чем сегодня. Закон работает и не дает сбоев на протяжении нескольких десятков лет и это значит нас ожидает не одна революция информационных технологий. Финансовый показатель развития технологий - компания Microsoft планирует заработать в 2018 году на "облачных технологиях" 20 миллиардов долларов. Какие же тренды развития мы увидим в ближайшее время и что происходит сегодня в прикладных информационных системах для стоматологии и какими они стали и станут в самое ближайшее время ?
Сегодня, говоря про информационные технологии я буду подразумевать прикладные информационные системы - программное обеспечение и сервисы, ориентированные на выполнение какой-то определенной задачи клиники. Какой задачи - учет клиентов, 3D моделирование, коммуникации с клиентами - не столь важно по причине того, что все изменения одинаковы для всех таких приложений.Российский рынок цифровизации телекома: ключевые тренды и ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
Что же происходит в настоящее время? Вот уже несколько лет в ИТ формируется новая облачная парадигма. В этой парадигме все вычисления происходят в "облаке" - внешнем ресурсе, который может быть публичным облаком (как Google), частным или гибридным. Простейшие примеры облачных сервисов - электронная почта, хранилища данных - Яндекс.Диск или Dropbox. Работа приложений осуществляется через браузер. Т.е. для того, чтобы такое приложение работало нет необходимости в приобретении дорогостоящих вычислительных ресурсов.
В чем же отличия облачных решений от традиционных:
Во-первых, базовое отличие в том, что работа приложений происходит на внешних ресурсах.
Во-вторых, не требуется установок какого-то дополнительного программного обеспечения на компьютер пользователя - вся работа происходит в браузере.
В третьих, работать с облачными срвисами можно с любых устройств - ноутбука, планшета, смартфона.
В четвертых, меняется модель потребления такого программного обеспечения.
Модель потребления SaaS
SaaS (от английского software as a service) — программное обеспечение как услуга; также англ. software on demand — программное обеспечение по требованию. Расшифровка аббревиатуры говорит само за себя. Отличие данной модели в том, что какое-либо программное решение можно заказать в течении нескольких минут через обычную форму на сайте, оплатить электронными деньгами и начать использовать в самые короткие сроки. Оплата SaaS решений производиться за период времени - обычно это один месяц. Средняя стоимость российских решений не превышает счета за мобильную связь или Интернет и лежит в пределах от 500 рублей до нескольких тысяч рублей за рабочее место. Например, автоматизировать стоматологический кабинет будет стоить от 3 000 рублей в месяц.
Облачные технологии - за и против
Основная проблема перехода к новым технологиям лежит в плоскости психологии пользователей. Вспомните, когда вы переходите на новую модель смартфона - вы несколько недель испытываете дискомфорт, не можете привыкнуть к новому интерфейсу, путаетесь в меню, не можете сразу сделать настройки. Через несколько недель вы разбираетесь в новом и начинаете пользоваться новым смартфоном без проблем. Тоже самое происходит с большинством технологий - какими бы простыми они не были - начало их использования связано с недоверием и опаской.
Тоже самое происходит с облачными технологиями и два самых распространенных "страха" в низ - надежность хранения данных и использования решений.
Сразу скажу, что "страхи" надуманны или сильно преувеличены по одной простой причине - за облаками стоят надежные поставщики облачных услуг. Большинство из них сертифицированы по отраслевым стандартам и несут ответственность перед третьими лицами за возможные риски - потерю данных или сбои в работе.
В свою очередь, разработчики информационных систем сотрудничают исключительно с такой категорией партнеров или обладают собственной надежной инфраструктурой. Например, в компании Google 2 000 000 серверов, которые не чинятся в случае поломки, заменяются резервными, а заменяются сериями выпуска и по этим примерам можно представить на сколько отлажены в компании процессы надежности и работоспособности вычислительных систем.
О плюсах и преимуществах облачных решений:
- работа на разных платформах
- доступность из любой точки мира
- оплата по факту использования
- переход капитальных затрат на автоматизацию в операционные
Новое в построения современных систем автоматизации стоматологии
Переходя от общей тенденций развития облачных информационных систем к частным, интересно посмотреть какие тренды наблюдаются в развитии систем автоматизации в стоматологии. Классические учетные системы уходят в прошлое. В этом есть и технологическая и экономическая составляющая. Технологическая - развитие Интернета, бизнес-составляющая - оплата за использование без капитальных вложений.
- Простота использования облака и игры от потребностей пользователя
Информационные системы стали работать с любых устройств и там где есть доступ к Интернету. Функциональность сервисов стала неизбыточной - отсутствует функционал, который не связан с решением конкретной задачи пользователя. Сложный учет лечения реализован одним кликом.
- Интеграции сервисов
Базовые сервисы могут дополняться сторонними сервисами, предоставляемыми из облака. Например, учетная система может быть просто интегрирована с коммуникационной или видео-наблюдением из облака.
В решении Dental Cloud мы придерживаемся парадигмы - "Клиенты-процессы-коммуникации-учет" и нет явного акцента на том, что мы только про управление клиникой и нужны ее руководителю и только. Приоритетным в развитии мы видим качественную проработку функционала планирования и учета лечения и коммуникаций с клиентами. Совместная реализация в классической системе автоматизация была бы возможна, но была бы дорогой проектной историей, не доступной кабинету. Финансовой отчетности мы уделяем меньшее внимания, т.к. понимаем, что наш клиент небольшая клиника, в которой практикующий врач - владелец.
Если говорить про тренд одним предложением, то сервисы превращаются в универсальные инструменты с относительно простым функционалом, которые решают задачи бизнеса пользователя.
Хранение медицинских данных в облаке
Пока в России вопросы хранения данных, содержащих не регламентирован до конца. Нет четкого и единого стандарта и требований к компаниям - использующих, обрабатывающих и хранящих такие данные. Мы не считаем такое состояние дел критичным и считаем, что наша задача подарить пользователям удобный и недорогой сервис автоматизации их повседневной работы.
Персональные данные (ПДн), содержащие сведения о здоровье, относятся к отдельной категории, и их обработка имеет ряд особенностей. Однако сложность состоит в том, что единого акта, регулирующего порядок работы с данной категорией ПДн нет, и судебная практика по подобным делам в настоящее время не сформирована. Анализируя порядок работы с ПДн, мы должны учитывать положения ФЗ «О персональных данных» (152-ФЗ), а также положения нормативных актов о здравоохранении и врачебной тайне.
В Dental Cloud серьезно прорабатывался вопрос возможности обработки мед данных в облаке совместно с юридической компанией "Зрицын и партнеры" и пришли к выводу, что медицинские данные возможно хранить и обрабатывать в облаке при выполнении ряда требований регуляторов отрасли.
Фактически в Dental Cloud мы обрабатываем и передаем на хранение данные, содержащие врачебную данные третьим лицам - облачным провайдерам на территории России и это не противоречит российскому законодательству. Т.е. использование специалистами облачных сервисов не несет ответственности, а требует выполнение условий, о которых мы полно информируем наших пользователей.
2016: Сервис для автоматизации стоматологии Dental Cloud интегрирован с проектами "Деловой среды"
Компания Dental Cloud и «Деловая среда» (проект Сбербанка) договорились о стратегическом партнерстве и интеграции одноименного сервиса для автоматизации стоматологии в «Клуб скидок» от «Деловой Среды».
Как отмечается, в «Клубе скидок» можно приобрести сервисы и услуги со скидками до 80%. В «Клубе» представлены сервисы для управления бизнесом, ведения бухгалтерии, маркетинга, управления персоналом, услуги связи и юридического сопровождения, логистические сервисы.
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
DentalTap | DentalCloud | 0 | BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)