Разработчики: | BSS Engineering (БСС Инжиниринг) |
Дата премьеры системы: | 2014/06/15 |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Технологии: | Корпоративные порталы, Учетные системы |
Информационная система «Универсальный Процессинговый Центр» (далее – ИС УПЦ) предназначена для информационно технологической поддержки процессов учета предоставления услуг и товаров гражданам, которые являются держателями социальных карт (иных платежных средств).
ИС УПЦ полностью поддерживает типовые процессы оказания адресной социальной помощи населению в регионе, обеспечивая возможность безналичных расчетов при получении услуг или покупке товаров при помощи социальных карт (иных платежных средств).
Основными функциями ИС УПЦ являются:
- регистрация социальных программ, требований к товарам и услугам, правил оказания адресной помощи;
- регистрация участников процессов оказания адресной социальной помощи (государственные органы, организации, оказывающие услуги и реализующие товары);
- ведение списков товаров и услуг, доступных для реализации в рамках социальных программ;
- учет информации о предоставлении гражданам средств в рамках социальных программ (социальных сертификатов);
- ведение лицевых счетов держателей карт, в том числе в разрезе адресной помощи;
- процессинг операций по картам при получении услуги или покупке товара;
- сбор и обработка данных об объеме и фактах оказания услуг и покупке товаров, в том числе расчет стоимости;
- сверка отчетной информации организациями, оказывающими услуги и реализующими товары в целях расчета размера субсидии.
Региональные информационные системы, которые могут взаимодействовать с ИС УПЦ посредством электронных сервисов:
- ИС организаций, организующих предоставление гражданам средств в качестве адресной помощи в рамках социальных программ - для передачи информации о сумме предоставленной помощи и идентификаторах социальной карты гражданина;
- ИС организаций, оказывающих услуги - для передачи справочников услуг и транзакций о фактах и объеме оказания услуг;
- ИС организаций, реализующих товары для передачи справочников товаров и финансовых транзакций;
- ИС государственных органов, контролирующих процесс оказания населению услуг и адресной социальной помощи для получения справочной информации;
- региональный портал государственных услуг - для предоставления гражданам информации об остатке на лицевых счетах и фактах оказания услуг, подлежащих оплате.
Система построена на основе трехуровневой архитектуры «клиент (уровень представления)» – «сервер приложений (уровень бизнес-логики)» – «сервер СУБД (уровень хранения и управления данными)».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Преимущества применения «Универсального Процессингового Центра»:
Для Гражданина:
- Расширение ассортимента товаров и услуг, предлагаемых в рамках социальных программ.
- Покупка товаров в привычных торговых точках с оплатой средствами сертификата.
- Возможность покупки более качественного товара за счет возникновения конкуренции за покупателя.
- Возможность доплаты из собственных средств для получения более дорогого товара.
- Возможность выбора всех необходимых товаров на одной социальной витрине.
- Возможность отказа от товаров/услуг, заказанных на социальной витрине, до момента доставки.
- Возврат средств на сертификат при недобросовестном выполнении заказа торговым предприятием.
- Повышение степени информирования о списке полученных ранее услуг (в том числе их стоимости) или оказанной социальной помощи (через инфомат, региональный ПГУ или телефон).
Для органов социальной защиты населения:
- Снижение трудозатрат социальных работников за счет отказа от адресной помощи в натуральном виде и движения наличных средств между гражданином и социальным работником.
- Снижение рисков недобросовестного обслуживания граждан за счет автоматического контроля за списком реализуемых товаров и оказываемых услуг.
- Снижение рисков недобросовестного обслуживания граждан за счет оперативности доступа к информации о фактах оказания услуг (оказания социальной помощи) гражданам для выяснения степени удовлетворенности качеством.
- Расширение списка предоставляемых услуг и адресной помощи за счет возможности применения сложных тарифов (с учетом скидки, положенной конкретной категории льготника, частичной оплаты услуги баллами и рублями) и привлечения новых поставщиков товаров и услуг.
Для регионального Правительства:
- Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на социальные нужды.
- Повышение удовлетворённости населения региона качеством услуг, за счет расширения возможности использования информационных технологий (в том числе электронных сервисов).
- Увеличение количества муниципальных и государственных услуг, переведенных в электронный вид.
- Расширение возможности безналичных расчетов.
- Повышения качества планирования деятельности и финансового обеспечения на перспективный период за счет анализа реальных потребностей населения.
Для торгового предприятия:
- Увеличение объемов продаж.
- Привлечение новых категорий покупателей
Вариант использования ИС УПЦ в целях оказания адресной социальной помощи
- Человек обращается за помощью в орган исполнительной власти.
- Средства в объеме помощи (в условной валюте) зачисляются на счет социальной карты.
- Человек может сам выбрать в рамках положенной социальной помощи товар и расплатиться за него с помощью социальной карты.
- Орган исполнительной власти получает информацию о факте продажи и на ее сумму возмещает торговой организации стоимость товара.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (698)
1С-Рарус (500)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2510)
1С-ИжТиСи (11)
1С-Рарус (11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Первый Бит (5)
Другие (53)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1916)
Первый Бит (60, 377)
1С-Рарус (60, 339)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
ВДГБ (15, 133)
Другие (1050, 2060)
1С Акционерное общество (15, 28)
1С-ИжТиСи (1, 11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
1С-Рарус (7, 7)
Другие (36, 41)
1С Акционерное общество (15, 29)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-Рарус (6, 6)
1С-ИжТиСи (1, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (16, 23)
Первый Бит (7, 9)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (1, 4)
Другие (31, 40)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 627
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 270
1С:Розница - 180
1С:Бухгалтерия КОРП - 127
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3344
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
Синтегс: Фабрика XBRL - 9
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:Бухгалтерия КОРП - 4
1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
Другие 65
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Хомнет XBRL - 4
Хомнет:НФО - 4
Другие 71
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Extyl (Экстил) (111)
Softline (Софтлайн) (110)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (90)
КСК Технологии (62)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (52)
Другие (966)
Extyl (Экстил) (23)
Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) (7)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (6)
Корус Консалтинг (6)
GMCS (2)
Другие (31)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (15)
Extyl (Экстил) (14)
Areal, Ареал (ранее Arealidea) (5)
Корус Консалтинг (4)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4)
Другие (30)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Microsoft (53, 385)
1С-Битрикс (14, 338)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 95)
КСК Технологии (1, 61)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 53)
Другие (287, 394)
1С-Битрикс (4, 37)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 6)
Microsoft (3, 4)
Корус Консалтинг (3, 3)
Oracle (2, 2)
Другие (8, 9)
1С-Битрикс (5, 31)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 15)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 4)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 4)
Лига Цифровой Экономики (1, 2)
Другие (5, 6)
1С-Битрикс (3, 39)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 29)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 3)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
Другие (4, 4)
1С-Битрикс (3, 22)
Inferit (Инферит) (1, 2)
Softline (Софтлайн) (1, 2)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 2)
Softline Cloud Services (1, 2)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С-Битрикс24 - 166
1С-Битрикс: Управление сайтом - 98
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 95
1С-Битрикс: Корпоративный портал - 74
Microsoft SharePoint - 62
Другие 750
1С-Битрикс24 - 19
1С-Битрикс: Управление сайтом - 16
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 6
1С-Битрикс: Корпоративный портал - 3
Atlassian Confluence - 2
Другие 16
1С-Битрикс: Управление сайтом - 17
Carbon Soft EvaWiki - 15
1С-Битрикс24 - 12
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 4
ELMA365 Внешний портал - 4
Другие 10