Разработчики: | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) |
Дата премьеры системы: | 2016/12/06 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры |
Аргус - сервис централизованного мониторинга и контроля (СЦМК).
6 декабря 2016 года компания ALP Group объявила о предоставлении сервиса централизованного мониторинга и контроля ИТ-инфраструктуры «Аргус».
Сервис ориентирован на крупный и средний ритейл, государственные и муниципальные структуры, вертикально интегрированные предприятия ТЭК, банковский сектор, провайдеров сервисов SaaS и IaaS, небольшие и средние предприятия в сфере услуги управления финансами, аудита, консалтинга и др.
Согласно заявлению разработчиков, использование "Аргус" поможет компаниям снизить потери от простоев ИТ на 70-80% за год. В проектах импортозамещения СЦМК «Аргус» упростит переход на ПО, созданное отечественными разработчиками или международным сообществом Open Source. Так же сервис поможет решить проблему дефицита ИТ-специалистов высшей квалификации.
Возможности «Аргус»
СЦМК «Аргус» ведет непрерывный мониторинг состояния ИС или ее отдельных подсистем, при этом анализ поступающих данных в режиме реального времени, раннее выявление проблем и выработку оптимальных корректирующих действий выполняет экспертная бригада сотрудников ALP Group. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В составе такой бригады действуют специалисты разного профиля — администраторы, системные аналитики, специалисты по сетевой инфраструктуре, виртуализации, ОС, СУБД, платформе «1С:Предприятие», BI-системам и пр. Благодаря высокой квалификации и взаимодействию специалистов разного профиля, применению созданных в ALP Group дополнительных ИТ-инструментов и баз знаний, бригады способны диагностировать практически любую ИТ-проблему уже при первых признаках ее возникновения, оперативно проверить варианты решения и в режиме онлайн вырабатывать оптимальные рекомендации по ее устранению. Эти рекомендации применяются сразу (дистанционно или через партнерскую сеть ALP Group) или передаются ИТ-службе предприятия-заказчика.
Стоимость сервиса зависит от размера и сложности ИТ-инфраструктуры, от плотности ИТ-сервисов и количества филиалов организации: в пределах 2 тыс. - 5 тыс. руб. в месяц за один сервер. Это незначительно увеличивает затраты на ИТ, но позже позволяет сэкономить — до 40% на ФОТ и до 70-80% на потерях из-за простоев ИТ, которые удалось предотвратить. Полный функционал СЦМК «Аргус» доступен сегменту Enterprise и средним по размеру российским организациям.
Инструменты СЦМК «Аргус»
Системные администраторы получают от СЦМК полную информацию о работе вверенных им участков ИС в привычном виде (системные журналы). При этом СЦМК автоматически консолидирует журналы различных элементов ИС, заносит сводную информацию в единую базу данных и позволяет отфильтровывать события по сложным критериям, в том числе, с помощью полнотекстового поиска. Кроме того, в СЦМК имеются средства оперативного анализа данных, в том числе, основанные на искусственном интеллекте. Экспертная система, опираясь на постоянно расширяемый ALP Group набор правил, способна выявлять в потоках событий сложные для обнаружения и диагностики ИТ-проблемы, находящиеся «на стыках» разных сервисов и участков ИС — например, вызванные динамическими нагрузками и др. Система может подсказать, что нужно делать в этой ситуации.
Имеется пользовательский интерфейс для ИТ-руководителей. Это информационная панель (dashboard), на которой в виде интуитивно-понятных визуальных образов показано состояние объектов инфраструктуры, узлов и сервисов ИС, относящихся к зоне ответственности пользователя. Панель может быть «плоской» или иметь иерархическую структуру, отвечающую уровням макрорегионов, регионов, городов и групп филиалов.
В СЦМК «Аргус» предусмотрен режим работы, предназначенный для организаций, где действует запрет на ИТ-аутсорсинг. В этом случае СЦМК устанавливается в ИС предприятия и с сервисом работают только сотрудники заказчика.
Сценарии применения СЦМК «Аргус»
СЦМК «Аргус» позволяет решить несколько чрезвычайно сложных и распространенных ИТ-задач:
- Обслуживание ИС с очень высокими требованиями к темпу устранения ИТ-проблем.
- Непрерывный аудит ИС. Это вид ИТ-аудита, позволяющий в режиме реального времени отслеживать работу систем и сервисов в моменты «пиковых» нагрузок, а также при внесении масштабных изменений в ИС.
- Повышение эффективности работы ИТ-службы без перевода обслуживания ИС на аутсорсинг.
- Отслеживание работы критически важного оборудования (например, торгового оборудования или кассовых аппаратов на предприятиях ритейла).
Системы и компоненты
В СЦМК «Аргус» применяются продукты с открытым программным кодом, собственные разработки Центра компетенции по импортозамещению и Open Source ALP Group:
- Система мониторинга Zabbix (версия 3.0) — центральное звено системы сбора, хранения и обработки первичной информации, обеспечивающее агрегирование данных, обработку пороговых значений, инвентаризацию оборудования, прогнозирование изменений по основным показателям.
- Свободное ПО класса middleware, ориентированное на передачу сообщений, RabbitMQ, служит шиной обмена данными между компонентами СЦМК: агентами мониторинга, сервисами хранения и обработки структурированных и неструктурированных данных, системой Service Desk, сервисом отправки уведомлений и др. Позволяет быстро адаптировать и развивать платформу СЦМК, добавляя необходимые компоненты без изменения архитектуры, а также обеспечивает возможность интеграции практически с любыми имеющимися ИС заказчика.
- Argus Agent и Zabbix Agent отвечают за автоматическое обнаружение и настройку объектов мониторинга, сбор первичных данных и их передачу системе мониторинга. Обеспечивают автоматическое развёртывание, обновление и управление конфигурацией агентов мониторинга.
- ПО Graylog и Elastic Search обеспечивают сбор, обработку и хранение неструктурированных данных и журналов приложений, полнотекстовый поиск, а также фильтрацию и нормализацию, и дальнейшую маршрутизацию получаемых сообщений, извлечение дополнительных полей, добавление вычисляемых полей, определение контекста, привязку геоданных и др.
- Nginx — сервер приложений, обеспечивающий балансировку нагрузки для компонентов СЦМК.
- ОС Альт Сервер и CentOS — основные операционные системы для компонентов СЦМК.
- Собственные разработки ALP Group:
- средства визуализации информации об ИТ-проблемах на интерактивной карте РФ;
- инструменты глубокого мониторинга HyperV и MS SQL;
- сервисы, необходимые для контроля соблюдения ИТ-службой заказчика рекомендаций экспертных групп и лучших практик по настройке приложений; средства разгрузки инженеров в части установок и обновлений агентов;
- инструменты мониторинга эффективности использования человеческих ресурсов;
- правила, настройки, алгоритмы работы и различные проверки СЦМК, пользовательские интерфейсы для взаимодействия с сервисом.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Красный куб, ТК | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2019.02 | |
- Worwag Pharma Rus (Верваг Фарма, Россия) | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2019.01 | |
- Angelini, Анджелини Фарма Рус | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2018.11 | |
- Фишер Спортс Ритейл (Fischer Sports Retail) | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2018.10 | |
- СК Санлайн | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2018.05 | |
- UNK Project архитектурное бюро | ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) | 2018.05 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Helpdesk Systems (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
SOTI (1, 3)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
Деснол Софт (2, 3)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 15
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Глобус-телеком (17)
Softline (Софтлайн) (11)
NetWrix Corporation (8)
Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (8)
Инфосистемы Джет (7)
Другие (199)
Инфосистемы Джет (2)
Крок (2)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (1)
Schneider Electric Global (1)
Softline (Софтлайн) (1)
Другие (9)