Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата премьеры системы: | 2017/09/19 |
Дата последнего релиза: | декабрь 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Аудиовизуальные системы, Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Содержание[Свернуть] |
Яндекс.Авто — платформа для мультимедийных систем автомобилей. Представляет собой набор полезных сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулём.
Яндекс.Авто поможет построить маршрут, найти нужную радиостанцию или трек в Яндекс.Музыке, узнать прогноз погоды. За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit.
Яндекс.Авто — навигация и мультимедиа в автомобилях, 2017
2020: Начало продаж дилерами
4 февраля 2020 года стало известно о продажах автомобильных компьютеров «Яндекс.Авто» в дилерских центрах. Первыми это оборудование будут предлагать ГК «Фаворит моторс» и «АвтоГермес», затем оно будет продаваться ещё в 28 центрах.
Как рассказал «Ведомостям» представитель «Яндекса», ожидается, что порядка 20% от общего количества новых автомобилей, купленных в салонах, будут продаваться в комплекте с «Яндекс.Авто».
Издание напоминает, что прежде клиенты могли дополнительно установить ПО «Яндекс.Авто» на штатные мультимедийные системы автопроизводителей. В некоторых моделях машин это ПО было уже предустановлено. Также продажи бортовых компьютеров с этой системой осуществлялись через интернет.
В конце января 2020 года в России начались продажи кроссоверов Kia Sportage, комплектуемых мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Автомобильный компьютер в Kia Sportage, работает как при подключении к интернету, так и без него. Кроме того, комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Kia Sportage с предустановленным «Яндекс.Авто» предлагается в комплектациях Luxe+ (от 1 724 900 рублей), Prestige (от 1 929 900 рублей), GT-Line (от 2 149 900 рублей) и Premium (от 2 279 900 рублей). Запуск сервисов «Яндекса» для кроссовера осуществляется без дополнительных наценок к стоимости самого автомобиля, уточнили в Kia.[1]
За пять лет «Яндекс» рассчитывает поставить мультимедийные устройства в 2 млн автомобилей марок Lada, Renault и Nissan. При этом компания не раскрывает продажи оборудования к началу февраля 2020 года.
«Яндекс» заинтересован в увеличении числа проданных устройств, чтобы потом зарабатывать на сервисах, но сам продукт остается относительно дорогим, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
2019
Новые функции: оплата топлива, предупреждение о дорожных камерах и поиск припаркованного авто
19 декабря 2019 года «Яндекс» сообщил об обновлении своего автомобильного компьютера «Яндекс.Авто». В новой версии появилось несколько существенных нововведений, большинство из которых связано с навигацией.
Так, «Яндекс.Навигатор» на смартфоне и в автомобильной мультимедийной стали интегрированы, поэтому водители получили возможность планировать маршрут ещё дома, используя единый аккаунт «Яндекса».
Также в приложении можно посмотреть, где припаркован автомобиль, построить от него маршрут и одной кнопкой перенести его на экран бортового компьютера.
В обновленной версии программы на основной экран можно выводить сервисы, которые водитель использует наиболее часто. К примеру, ранее при запуске отображался один «Навигатор», однако теперь на главном мониторе также можно будет управлять виджетом с музыкальным сервисом.
Обновился и интерфейс музыкального плеера: теперь он будет зависеть от того, что слушает автомобилист — «Яндекс.Музыку» либо радио, картинка будет постоянной.
Навигатор в «Яндекс.Авто» научился распознавать шесть типов камер и предупреждать о приближении к ним, в том числе голосом. Также система предупреждает о приближении к школам, чтобы водитель смог заблаговременно сбросить скорость и быть более бдительным на участке, где на дороге могут быть дети.
Кроме того, в «Яндекс.Авто» добавлен сервис «Яндекс.Заправки», благодаря чему оплатить топливо можно на экране бортового компьютера, не выходя из машины. При заезде на АЗС компьютер поймет, где находится автомобиль, предложит выбрать колонку и объем топлива, а также оплатит покупку.
Новые функции появятся при обновлении «Яндекс.Авто» до версии 1.7. Те, кто устанавливал систему самостоятельно, смогут обновить её в настройках. А у кого систему поставили заводским методом, получат соответствующее обновление у дилеров.[2]
Запуск продаж в Москве и Санкт-Петербурге
20 июня 2019 года появилась информация о том, что бортовой компьютер «Яндекс.авто» поступил в продажу в Москве и Санкт-Петербурге. Одновременно с запуском продаж в этих городах открылись сертифицированные сервисные центры, где можно установить устройство и получить гарантийное обслуживание.
Бортовой компьютер «Яндекса» устанавливается вместо штатной мультимедийной системы автомобиля. На июнь 2019 года он совместим с шестнадцатью моделями Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Škoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan, их полный список есть на сайте. «Яндекс.авто» бесплатно доставят, а позже — установят в специальном сервисном центре. Предполагается, что количество таких центров в Москве и Санкт-Петербурге будет расти, чтобы каждый автомобилист мог выбрать удобный по местоположению сервис.
В Москве также открылась первая точка офлайн-продаж «Яндекс.авто» — устройство можно протестировать и купить в магазине «Яндекса» у метро «Парк культуры».
Бортовой компьютер «Яндекс.авто» призван помогать водителям в дороге. В интерфейсе, которым удобно пользоваться за рулем, объединены «Яндекс.Навигатор» и «Музыка». Сервисами можно управлять и с помощью голоса — для этого в «Яндекс.авто» специально встроили «Алису». Осенью 2019 года выйдет очередная версия «Яндекс.авто», в которой появится связь с системами автомобиля и возможность взаимодействовать с машиной через смартфон.[3]
По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.авто» Андрея Василевского, устройство продается и в других регионах: Великом Новгороде, Калуге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Тюмени».
«Яндекс» выпустит бортовой компьютер для подключенных автомобилей
Компания «Яндекс» договорилась с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan об установке на 2 млн автомобилей своей цифровой системы «Яндекс.Авто».
Мультимедийное головное устройство с интернетом, навигацией и голосовым управлением, которое с января можно приобрести отдельно за 30 тыс. рублей, будут монтировать прямо на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. Исходя из объема производства Renault-Nissan — «АвтоВАЗ» в 2018 году (600 тыс. машин), система появится на 2/3 произведенных альянсом автомобилей. Сейчас она работает только на 100 тыс. машин. Система вступает в прямую конкуренцию с продуктами Android Auto от Google и Apple CarPlay. Российская компания тоже планирует зарабатывать на водителях по сервисной модели, пишет The Bell.
Одной из актуальных функций автомобильных бортовых компьютеров является сбор, обработка и передача другим компаниям информации об автомобиле и водителе. Это позволит, например, выдавать страховые полисы, основываясь на стиле вождения.
В «Яндексе» оценивают долю подключенных автомобилей на российском рынке в 10 млн машин. По данным Russian Automotive Market Research, по состоянию на начало 2019 года в России было свыше 45 млн легковых машин.
2018
Распознавание водителей и применение их личных настроек
21 ноября 2018 года Яндекс сообщил, что мультимедийная система Яндекс.Авто научилась узнавать водителей и применять их личные настройки в разных автомобилях. Данная функция заработала для сервиса каршеринга Яндекс.Драйв. Теперь после посадки в машину человеку не придётся вводить логин и пароль: Яндекс.Авто поздоровается с водителем по имени, загрузит избранные точки из Навигатора и включит персонализированное радио.
![]() | Автоматическая авторизация в Яндекс.Авто решает важную задачу сервисов совместного использования — сохраняет персональный опыт. В будущем это поможет сделать комфортнее не только поездку на Драйве, но и, например, на Яндекс.Такси. Можно будет выехать из дома на своей машине, в течение дня ездить на такси, а обратно вернуться на каршеринге — при этом все автомобили могут знать предпочтения человека и, например, включать его любимую радиостанцию. Настанет время, когда можно будет переносить из одной машины в другую не только данные, но и, например, настройки спинки кресла или температуры в салоне. Андрей Василевский, руководитель Яндекс.Авто
| ![]() |
Благодаря автоматической авторизации водитель будет тратить меньше времени на подготовку к поездке в Яндекс.Драйве. Например, ему не нужно будет искать адрес в Навигаторе, достаточно сказать «поехали домой» — и приложение построит маршрут. Не важно, где водитель пользуется Навигатором, — в личном автомобиле или в каршеринге. Яндекс.Авто запомнит предыдущие поездки и в следующий раз предложит уже привычный маршрут. То же самое и с музыкой — система составит плейлист на основе любимых песен водителя из Яндекс.Музыки.
![]() | Привычные для водителя маршруты и музыка делают машины Драйва ближе к личным автомобилям. Нам важно, чтобы поездки на Яндекс.Драйве были удобными, а пользователю было проще решать повседневные задачи. Мы хотим, чтобы в будущем наши автомобили стали ещё и персональными помощниками. Например, могли подсказать, где заказать еду по пути домой, или помочь купить билеты в кино. Антон Рязанов, руководитель Яндекс.Драйва
| ![]() |
Nissan Яндекс.Авто. Концепт
В мае 2018 года в рамках конференции Yet another Conference 2018 компания Яндекс представила «Nissan Яндекс.Авто. Концепт», созданный специально для демонстрации полностью «подключенного» автомобиля. В качестве основы был выбран Nissan Leaf, являющийся флагманом стратегии Nissan Intelligent Mobility и одним из символов наступающей эпохи Connected Cars.
2017: Анонс
19 сентября 2017 года компания Яндекс объявила о разработке платформы для мультимедийных систем автомобилей — Яндекс.Авто. Платформа, объединяющая ряд полезных автомобилистам сервисов с единым интерфейсом и управлением голосом, встраивается в машины при производстве. Согласно планам компании, первые автомобили с Яндекс.Авто поступят в продажу в октябре 2017 года.
Платформа Яндекс.Авто включила: Навигатор, Яндекс.Погоду, а также станции Яндекс.Музыки с треками разных жанров и эпох. Кроме того, доступны FM-радио и плеер для прослушивания музыки с телефона или с флэшки. Интерфейс решения позволяет работать сразу с несколькими сервисами: например, в одной части дисплея следить за подсказками Навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию. Если сервиса нет на экране, но у него появляется какая-то важная информация, водитель видит сообщение. Так, неактивная Погода предупредит о резком похолодании или сильном ветре, а Навигатор — о камере или лежачем полицейском.
Сервисами можно управлять, не касаясь экрана, голосом. Если в дороге сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку», система перестроит маршрут, а если произнести «Включи радио "Монте Карло"» — запустит соответствующую станцию.
Яндекс намерен добавлять в Яндекс.Авто другие полезные возможности. В частности, планах — предоставлять водителям информацию не только от сервисов Яндекса, но и от автомобиля. Например, система может сообщать, что пора долить масла или записаться на техобслуживание. Автомобиль также сможет послать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора — для реализации этой функции компания рассчитывает на сотрудничество с автопроизводителями.
Согласно планам Яндекса, платформа Яндекс.Авто сначала появится на борту автомобилей Toyota, а позднее — и в машинах других производителей. Будут выпускаться и машины, в которых на экраны можно вывести отдельные компоненты Яндекс.Авто. Для этого нужно подключить мобильный телефон по USB-кабелю. Такая функция, например, будет в машинах Jaguar и Land Rover.
Название решения ![]() | Разработчик ![]() | Количество проектов ![]() | Технологии ![]() |
---|---|---|---|
Nissan Яндекс.Авто Концепт | Яндекс (Yandex), Nissan Motor | 0 | |
МТС Яндекс.Авто | Яндекс (Yandex) | 0 | Аудиовизуальные системы |
Яндекс: Бортовой компьютер для автомобилей | Яндекс (Yandex) | 0 | Аудиовизуальные системы |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)