СберАналитика

Продукт
Разработчики: Сбербанк, ТОТ (Технологии Отраслевой Трансформации)
Дата премьеры системы: Октябрь 2020
Дата последнего релиза: 2023/11/24
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Торговля
Технологии: Big Data,  Data Mining,  SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

Основные статьи:

2023

Разработка модуля прогнозирования выручки

СберАналитика разработала программный модуль, который прогнозирует выручку для компаний разных отраслей бизнеса с точностью до 90%. Инновационное решение доступно в онлайн-панели «Геоаналитика». Об этом 24 ноября 2023 года рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов.

Решение Сбера помогает предпринимателям выбрать самые перспективные локации для открытия бизнеса с высоким трафиком и низкой конкуренцией. Продвинутые ML-алгоритмы позволяют учесть множество факторов, влияющих на эффективность торговой точки: сопутствующую инфраструктуру, финансовый профиль покупателей и другие нюансы. Результатом становится прогноз товарооборота и ожидаемой выручки. Точность модели прогнозирования товарооборота составляет 90%, а в 80% подобранных локаций заказчик достигает ожидаемого результата.

«
Мы продолжаем разрабатывать эффективные решения для корпоративных клиентов на основе искусственного интеллекта и больших массивов данных. Данный модуль, который создан специалистами СберАналитики, поможет предпринимателю найти максимально выгодные места для открытия бизнеса и избежать убытков. Отмечу, что прогнозные модели СберАналитики универсальны, но при этом их можно настраивать под каждого конкретного заказчика,
сказал Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка.
»

«Геоаналитика» — онлайн-панель СберАналитики для анализа торговой среды и покупательской активности населения на основе обезличенных данных о тратах населения. Сервис позволяет бизнесу оценить конкурентное окружение, исследовать аудиторию и покупательский спрос, найти точки притяжения и избежать открытия убыточных магазинов. «Геоаналитика» обеспечивает онлайн-доступ к аналитике за последний год и детализацию вплоть до 60 метров. Данные обновляются ежемесячно.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.3 т

Решения СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юридических лиц. Используются данные из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Высокую точность при широком покрытии обеспечивает применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (№№ 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2022667422) и моделей машинного обучения.

Запуск «Платформы BI»

1 марта 2023 года Сбер сообщил о том, что в СберАналитике запуске «Платформы BI» (business intelligence — бизнес-аналитика) для систематизации, визуализации и анализа показателей компаний. Данный инструмент объединяет данные о предприятии, ускоряет их обработку, повышает качество аналитики и позволяет создавать дашборды (интерактивные графические панели). На начало марта 2023 года в нём 60 видов визуализаций для разных типов задач, и их список постоянно растёт.

Платформа будет особенно полезна средним и крупным компаниям, которые работают в торговле, строительстве и промышленности. Инструмент пригодится собственникам бизнеса, коммерческим директорам, сотрудникам отделов продаж, клиентским менеджерам и менеджерам по развитию бизнеса.

«
Наше собственное решение позволяет в один клик увидеть динамику ключевых показателей компании, а это помогает повысить эффективность бизнеса и снизить его издержки. Мы хотим дать бизнесу удобный и доступный BI-инструмент, сняв зависимость от иностранных производителей. Программное обеспечение для нашей платформы полностью отечественное, а визуализация выполнена на русском языке. Мы продолжаем улучшать платформу, чтобы дать предприятиям ещё больше возможностей,
сказал Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.
»

BI-платформа — универсальное коробочное решение, но возможна и версия под заказ конкретного клиента. Платформа может быть развёрнута на мощностях клиента (on-premise) или в облаке СберАналитики (SaaS). Важно, что решение поддерживает все основные источники данных: PostgreSQL, Greenplum, ClickHouse, Oracle, Teradata, MySQL, Druid, MongoDB и другие.

Пользователю достаточно подключить свои источники данных, после чего можно будет строить собственные аналитические дашборды. СберАналитика оказывает клиентам техническую поддержку, но не имеет доступа к их данным.

2022: Запуск сервиса "СберИмпульс. Подбор B2B клиентов"

СберАналитика 14 ноября 2022 года запустила сервис для максимизации продаж бизнеса — СберИмпульс. Подбор B2B клиентов. Он помогает крупным и средним компаниям быстрее находить новых клиентов и поставщиков и закрывать сделки.

Сервис эффективно решает задачу подбора контрагентов-юрлиц с помощью технологий искусственного интеллекта, которые анализируют деятельность 6 млн юрлиц и идентифицируют 11 млн агрегированных B2B-операций ежемесячно. Каталог сервиса состоит из более чем 200 видов бизнеса и 4000 видов продукции. Помимо собственной базы знаний используются также данные госзакупок и информация из открытых источников.

Сервис представляет наибольшую ценность для предприятий, работающих в сферах промышленности, оптовой торговли и электронной коммерции, строительства, производства и продажи стройматериалов, добычи и переработки полезных ископаемых. Продукт полезен для собственников бизнеса, коммерческих директоров, сотрудников отдела продаж, клиентских менеджеров и менеджеров по развитию бизнеса.

Одной из первых СберИмпульс. Подбор B2B клиентов подключила компания «Северсталь», которой сервис помог отказаться от услуг внешнего контактного центра и повысить конверсию в 5 раз до 4%.

«
СберАналитика позволяет бизнесу находить новых покупателей и поставщиков на текущих рынках присутствия, оценить перспективы расширения географии продаж и выхода в новые продуктовые ниши, а также снизить зависимость от посредников и выйти на конечных покупателей своей продукции в сегменте B2B. В результате наши клиенты отказываются от услуг внешних контактных центров и экономят деньги, в несколько раз повышая при этом конверсию продаж. СберИмпульс. Подбор B2B клиентов - это отличный инструмент для увеличения оборотов и развития бизнеса,
сказал Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.
»

СберАналитика не раскрывает персональные данные физических и юридических лиц или какой-либо иной личной и коммерческой информации. Сервис анализирует массив обезличенных данных из собственных и открытых источников. На выходе клиент также получает рейтинг каждого потенциального контрагента с учётом прогнозируемого объёма, частоты потребления/поставки продукции, который характеризует степень его привлекательности. Поиск можно задать по ключевым словам, периоду анализа продаж/закупок, их сумме и частоте, регионам, виду бизнеса и размеру выручки. Из поиска можно исключить известные компании и те, с которыми предприятие уже работает.

СберИмпульс. Подбор B2B-клиентов поставляется как готовое решение, так и в версии под заказ клиента в зависимости от потребностей и возможностей клиента.

2020: Запуск облачной аналитической платформы «СберАналитика»

13 октября 2020 года Сбербанк сообщил о запуске облачной аналитической платформы «СберАналитика» для предпринимателей и органов власти. Это цифровой сервис, позволяющий получать аналитические и статистические отчёты, которые построены на обезличенных и агрегированных данных.

Сервис использует такие данные как денежные потоки своих клиентов, эквайринг Сбербанка, который обслуживает 70% торговых точек в России, агрегированные данные с карт и банкоматов Сбербанка, данные из открытых источников и партнеров.

В Сбербанке заявляют, что платформа нацелена на то, чтобы помогать бизнесу и регионам находить зоны роста и упростить стратегическое и тактическое управление на любых уровнях: страны, региона, города, района, торгового центра и даже конкретной торговой точки.

Платформа включает в себя отраслевые решения и сервисы, рекомендательные модели, информационно-аналитические отчёты и мониторинги по разным отраслям. В Сбербанке пояснили TAdviser, что предоставление услуг возможно в двух вариантах: индивидуальное исследование (ad-hoc) под потребности заказчика, а также предоставление данных через личный кабинет на платформе в рамках стандартной продуктовой линейки.

Главная страница нового сервиса, скриншот

Аналитика на платформе создаётся на основе больших данных из внутренних и внешних источников банка и партнёров с применением передовых технологий машинного обучения, обработки и визуализации данных.

К примеру, одна из услуг для госорганов – анализ населения, предполагающая создание профиля жителей территории на основе транзакционного поведения, анализ населения и отдельных социальных групп с точки зрения социально-демографических, финансовых и поведенческих характеристик. Результаты могут быть использованы, к примеру, для выявления предпочтений жителей региона для повышения качества жизни населения, развития инфраструктуры, принятия управленческих решений с использованием технологий Big Data.

А в числе услуг для компаний – аналитика для оценки потенциала роста и развития бизнеса, покупательской активности и снижения коммерческих рисков, оценки коммерческого потенциала и финансовых потоков разной геолокации.

Вице-президент Сбербанка Станислав Карташов говорит, что примерно через два года банк хочет занять 10% рынка.

«
Мы хотим покрывать все ключевые отрасли, которые нуждаются в аналитике B2B, B2C — того, как тратят деньги потребители и на что тратит деньги бизнес, - пояснил Карташов.
»

Надо сказать, что бизнес по продаже аналитики, к примеру, на основе обезличенных транзакционных данных в России уже не первый год развивают операторы фискальных данных с онлайн-касс. Так, компания «Платформа ОФД», в которой доля около 40% принадлежит Сбербанку через юрлицо «Цифровые технологии», занимается этим еще с 2017 года. Ранее «Платформа ОФД» докладывала, что в августе 2019-го ее выручка от аналитических сервисов на базе технологий Big Data составила порядка 10% от общего оборота компании.

Схожие услуги предлагает и «Первый ОФД», принадлежащий ВТБ. Они ориентированы на производителей сегмента FMCG. Клиентам доступны аналитические сервисы для управления ценой и промо-акциями, ассортиментом, оценки эффективности маркетинговых инициатив и регулярной отчетности, мониторинга по группам магазинов и зон по GPS-координатам.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (6)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Северсталь
Сбербанк2022.10Описание проекта



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год