Название базовой системы (платформы): | Ростелеком: Новая телефония |
Разработчики: | Светец, Ростелеком |
Дата премьеры системы: | 2016 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Технологии: | IP-телефония |
Содержание |
2017: «Ростелеком» отключил мессенджер «Алле» после двух недель работы
В начале февраля «Ростелеком» удалила свой мессенджер «Алле» из магазинов приложений спустя две недели после запуска в Воронеже в тестовом режиме. Мессенджер у тех пользователей, кто уже успел его установить, заблокирован, сообщают «Известия».
Официальные представители «Ростелекома» сообщили, что решение о приостановке сервиса было принято 6 февраля, пообещав в будущем восстановить его работу.
Эксперты, опрошенные "Медузой", отметили, что «Алле» был запущен в тестовую эксплуатацию с многочисленными недоработками, а отзывы первых пользователей о работе этого мессенджера были негативными[1].
Один из собеседников издания предположил, что после доработки мессенджер «Ростелекома» будет запущен под новым именем.
2016
Создание
В начале марта 2016 года «Ростелеком» сообщил о начале разработки сервиса телефонии и обмена сообщения. Запуск этого конкурента Skype, получившего название «Аллё», ожидается летом.
«Аллё» будет поддерживать голосовые вызовы и мгновенную передачу сообщений в сетях не только «Ростелекома», но и других операторов. Абонент сможет либо привязать к сервису номер домашнего телефона, либо получить новый городской номер.
Как сообщил «Ведомостям» представитель «Ростелекома» Андрей Поляков, новый сервис будет платным, поскольку оператор не собирается конкурировать на рынке бесплатных мессенджеров и VoIP-приложений.
По сути «Ростелеком» хочет предложить вторую версию домашнего телефона, которая получит выход в интернет и доступ к широкому спектру оборудования, а также позволит сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи, пояснил Поляков. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Он также отметил, что сначала «Аллё» будет интегрирован с личным кабинетом «Ростелекома», а затем сервис войдет в состав пакетов с услугами широкополосного доступа в интернет и IPTV. Также планируется, что впоследствии с его помощью абонент сможет получить доступ к финансовым сервисам, добавил представитель госоператора.
К началу марта 2016 года «Ростелеком» начал разработку веб-версии «Аллё» и мобильного приложения. Программистам необходимо создать такой интерфейс, который «удовлетворяет требованиям» мобильных устройств на базе iOS (версии iOS 8 и выше) и Android (версии Android 4 и выше), сообщает издание со ссылкой на материалы «Ростелекома» на сайте госзакупок.
Андрей Поляков заявил, что запуск сервиса «Аллё» в 16 крупнейших российских городах намечен на июнь 2016 года. В дальнейшем география доступности проекта будет расширяться.
Во сколько «Ростелекому» обойдется создание аналога Skype, в компании не раскрывают. [2]
Договор с "Светец"
Компания «Светец» заключила в начале 2016 года договор с «Ростелекомом» на разработку сервиса «Алле», отечественного аналога Skype и WhatsApp. За его создание «Светец» запросил 42,75 млн рублей[3].
Согласно техническому заданию к тендеру «Ростелекома» на создание «Алле», этот сервис должен обеспечивать услугу голосовых вызовов через интернет, в том числе с использованием существующего домашнего номера абонента.
Кроме того, сервис должен работать на устройствах под управлением ОС Android и iOS, а также на ПК.
Президент «Ростелекома» Сергей Калугин в интервью телеканалу «России 24» заявлял, что сервис «Алле» должен заработать во второй половине 2016 г., однако, согласно тендерной документации, контракт фирмы «Светец» закончится лишь 26 декабря 2016 г.
Запуск «Алле» будет проходить в несколько этапов: сначала в Нижнем Новгороде, а затем еще в 15 регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Перми, Волгограде, Владивостоке, Хабаровске и в Южно-Сахалинске.
Как сказано в техническом задании к конкурсу, сервис «Алле» должен быть построен на основе инфраструктуры ростелекомовского VoIP-продукта «Новая телефония», представляющего собой виртуальную АТС для корпоративных клиентов. Разработчик и поставщик «Новой телефонии» - компания «Светец».
2015: Тендер с третьей попытки
Тендер на создание «убийцы Skype и WhatsApp» был объявлен 30 декабря 2015 г., и прием заявок на участие в нем почти целиком пришелся на новогодние праздники: он был закончен 20 января 2016 г.
Он стал третьей попыткой «Ростелекома» создать российского «убийцу Skype». Первая попытка была предпринята в 2014 г., когда оператор был готов заплатить исполнителю 73 млн рублей, но отменил конкурс. В 2015 г. на новом (также отмененном) тендере «Ростелеком» уменьшил стартовую цену контракта до 58 млн рублей. Итогом третьего конкурса стала победа компании «Светец».
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (194)
МайАстериск (myAsterisk) (104)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (86)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (52)
ЛайфТелеком (Телфин) (24)
Другие (708)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (14)
ЛайфТелеком (Телфин) (3)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (2)
Информтехника и Связь (2)
Другие (20)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (9)
Naumen (Наумен консалтинг) (8)
ЛайфТелеком (Телфин) (8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
САТЕЛ (3)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (2, 208)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (1, 112)
МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
Avaya (25, 77)
Microsoft (7, 70)
Другие (434, 549)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 3)
Ростелеком (1, 3)
Информтехника и Связь (2, 2)
Другие (10, 10)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 9)
ЛайфТелеком (Телфин) (2, 8)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
САТЕЛ (1, 3)
Другие (11, 15)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 4)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 4)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
Другие (8, 8)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 4)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 3)
Нота (Холдинг Т1) (1, 2)
Другие (10, 11)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
Call Center Infinity - 112
CallBox Contact-center - 107
Skype for Business (ранее Microsoft Lync) - 67
Р7-Офис - 64
Другие 525
Р7-Офис - 18
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 3
Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
Svetets TMS - 2
Другие 10
Р7-Офис - 9
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 7
Сател Российский телефонный узел (РТУ) VoIP Платформа - 3
WhatsApp Business - 2
Другие 14