Магнит Даркстор

Продукт
Разработчики: Тандер Сеть магазинов Магнит
Дата премьеры системы: февраль 2021 г
Дата последнего релиза: 2022/12/31
Отрасли: Интернет-сервисы,  Торговля

Содержание

2022

Рост числа дарксторов до 31 точки

12 января 2023 года «Магнит» сообщил о том, что в 2022 году открыл 11 дарксторов – магазинов-складов для сборки онлайн-заказов. Общее количество дарксторов по итогам года выросло до 31 точки, из них 29 находятся в Москве, еще два - в Санкт-Петербурге. Объекты этого формата в первую очередь ориентированы на собственный онлайн-сервис «Магнит Доставка».

Расширение инфраструктуры для собственной доставки позволит ритейлеру качественно удовлетворять растущий спрос в онлайн-сегменте, охватить сервисом около 250 физических магазинов в столице и области и сократить время экспресс-доставки в регионе на 15 минут.

Столичный регион является одним из ключевых для развития онлайн-коммерции розничной сети. За счет запуска магазинов без покупателей компания предлагает клиентам в онлайн расширенный по сравнению с магазинами у дома ассортимент, включая позиции сегмента «средний+», повышает эффективность сборки заказов при снижении операционных затрат.

Средняя площадь одного даркстора составляет 300 кв. м, ассортимент насчитывает почти 7 000 позиций. Число заказов, обрабатываемых в дарксторах, выросло на 60% по сравнению с началом 2022 года.

В 2023 году «Магнит» продолжит расширять сеть дарксторов. При этом все объекты теперь будут открываться с учетом направления, которое развивает ритейлер, - фудшеринга: в дарксторах будут предусмотрены зоны сортировки продуктов с истекающим сроком годности для дальнейшей передачи их нуждающимся.

Помимо развития в Москве и области, «Магнит» активно масштабирует собственную онлайн-доставку в регионах. На январь 2023 года за пределами Москвы и Санкт-Петербурга генерируется более 70% выручки всех сервисов электронной коммерции компании. В 2022 году ритейлер подключил к «Магнит Доставке» 1 550 магазинов, теперь сервис охватывает 2000 точек разных форматов в 57 регионах России. Средний чек пользователя «Магнит Доставки» составляет 1 450 рублей – на 20% выше, чем в целом в онлайн-каналах. Основным форматом для онлайн-покупок являются магазины у дома, на которые приходится более половины всех заказов.

«
Развитие в регионах для нас – очень перспективное направление, где есть новая аудитория и покупатели пробуют различные сервисы. Мы продолжим географическую экспансию, одновременно улучшая экономику услуги с сохранением качества предложения и сервиса. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доставка уже стала обыденностью, здесь более высокие требования к качеству услуги и ассортименту, и для того, чтобы удовлетворять этим запросам, мы продолжаем открывать в столицах дарксторы,
сказал Евгений Николаев, директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит».
»

На январь 2023 года «Магнит» развивает ряд проектов онлайн-доставки – как самостоятельно («Магнит Доставка»), так и в сотрудничестве с партнерами (совместно с сервисами «Сбермаркет», «Яндекс.Еда», Delivery Club и пр.). На конец третьего квартала 2022 года сервисы e-commerce охватывали свыше 11 300 офлайн-магазинов в 66 регионах и 494 населенных пунктах.

Запуск в Санкт-Петербурге первых двух дарксторов

14 апреля 2022 года компания «Магнит» сообщила о запуске в Санкт-Петербурге двух дарксторов, ориентированных на экспресс-доставку в пределах одного часа. Специализированные магазины для обработки онлайн-заказов обслуживают Невский, Фрунзенский и Московский районы. Открытие точек позволит компании предложить онлайн-клиентам более широкий и привлекательный ассортимент, повысить эффективность и качество сборки заказов при одновременном снижении операционных затрат.

Источник: traid24.com

Средняя площадь магазина без покупателей составляет 400 кв. м, точки не привязаны к локациям с высоким трафиком, что существенно снижает арендную стоимость по сравнению с привычным магазином. Оформление объектов сведено к минимуму, внутри установлено только самое необходимое торговое оборудование, для ускорения обработки заказов в зале нет перегородок, а для контроля качества сборки внедрена система видеонаблюдения. Объекты обрабатывают заказы собственных и партнерских онлайн-проектов компании. Доступ в помещение имеют только сотрудники «Магнита» и курьеры партнерских сервисов доставки.

Ассортимент одного даркстора в среднем насчитывает почти 7 000 позиций, при этом по сравнению с офлайн-точками расширен выбор мясных изделий, фруктов и овощей, бакалеи, молочной продукции, кулинарии, косметики, средств гигиены и бытовой химии, также добавлены позиции ценового сегмента «средний+».

«
«Запуски дарксторов в Санкт-Петербурге позволят повысить скорость и качество сборки, увеличить количество собираемых заказов и предоставлять лучший клиентский сервис. Мы довольны работой действующих дарскторов, открытых в Москве, где основную часть заказов генерирует наш собственный сервис «Магнит Доставка». Средний чек этих магазинов на 20% выше среднего чека онлайн-заказов из физических магазинов у дома за счет более привлекательного предложения»,

отметил Ксения Пушкарская, операционный директор по электронной коммерции розничной сети «Магнит»
»

Всего у «Магнита» действуют 22 даркстора: 20 - в Москве и 2 – в Санкт-Петербурге. Среди товаров-лидеров в столице - молочная продукция, овощи, фрукты, мясная гастрономия, бакалея, мясо птицы, сыры, безалкогольные напитки. Эти категории составляют почти 60% от суммы общего чека заказа из магазинов без покупателей. При этом предпочтения клиентов внутри категорий отличаются от предпочтений пользователей, заказывающих товары из привычных физических магазинов. Так, клиенты дарксторов чаще приобретают диетические продукты, экзотические фрукты, грибы и мытые овощи, из молочной продукции предпочитают йогурты, творожки и сливки, тогда как в доставке из офлайн-магазинов лидируют кефир, сметана и сырки. Также из дарксторов чаще заказывают охлажденную говядину, стейки и фарш из индейки, тогда как в заказах из офлайн-магазинов популярностью пользуются тушки курицы и куриное филе.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.2 т

На апрель 2022 года «Магнит» реализует ряд онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских (экспресс-доставка, регулярная доставка, click&collect аптечного ассортимента, доставка косметики). Общий онлайн-оборот товаров (GMV) в 2021 г. составил 11,2 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. среднее количество заказов в день составляло около 62 000, а 30 декабря 2021 г. «Магнит» выполнил более 100 000 заказов. Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома. Средний чек в собственном сервисе доставки «Магнита» составил 1 235 руб. Сервисы e-commerce «Магнита» охватывают свыше 4 490 офлайн-магазинов и 20 дарксторов в 64 регионах и 301 населенном пункте. Самым крупным и быстро растущим сегментом является экспресс-доставка.

2021: Старт открытия в Москве магазинов-складов «Магнит Даркстор», работающих только на онлайн-заказы

11 февраля 2021 года «Магнит» объявил об открытии первых двух магазинов-складов, работающих только на онлайн-заказы. Так называемые дарксторы (dark store) расположены на севере и востоке Москвы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа.

К моменту запуска эти точки обрабатывают заказы собственного сервиса доставки «Магнита», а позднее они будут подключены к сервисам Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Пилотные дарксторы работают в мини-формате, их площадь — 300 и 400 кв. м. Ассортимент в 6-7 тыс. наименований отличается от обычных магазинов «у дома» «Магнита»: в него добавлены товары из ассортимента супермаркетов и магазинов дрогери ритейлера - декоративная и уходовая косметика, товары для красоты и здоровья, свежее мясо, мягкие сыры, немолочные соевые напитки. Обновленное предложение лучше отвечает предпочтениям онлайн-покупателей, которые приобретают больше товаров и выбирают более дорогие варианты, чем офлайн, отметили в сети.

«Магнит» начал открывать дарксторы - магазины-склады, работающие только на онлайн-заказы

Заместитель генерального директора, исполнительный директор сети «Магнит» Флориан Янсен говорит, что в 2021 году планируется открыть до 20 дарксторов в Москве.

«
Мы видим высокий интерес наших лояльных офлайн-клиентов к онлайн-каналу, как и приток новой аудитории, которая раньше не покупала в «Магните». Чтобы отвечать запросам этой категории клиентов, мы качественно адаптируем наше предложение в онлайн и последовательно улучшаем клиентский опыт, — заявил он (слова приводятся пресс-службой «Магнита»).
»

До запуска дарксторов доставка «Магнита» работала на базе его обычных магазинов. За счет нового проекта ритейлер рассчитывает обеспечить более высокую операционную эффективность доставки. К началу января 2021 года «Магнит» выполнял уже около 7 000 заказов в день, средний чек собственной доставки у компании составлял около 1600 рублей.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)