Магнит: Расширенный штрих-код

Продукт
Разработчики: Тандер Сеть магазинов Магнит
Дата премьеры системы: октябрь 2020 г
Дата последнего релиза: 2023/06/20
Отрасли: Торговля

2023: Масшабирование технологии РШК

20 июня 2023 года «Магнит» сообщил о том, что масштабирует применение технологии расширенного штрих-кода (РШК), который, в отличие от стандартного, содержит информацию о сроке годности товара. Это решение поможет повысить доступность товаров на полке, оптимизировать трудозатраты на контроль сроков годности в магазинах, сократить потери и расходы на уценку. Первыми участниками проекта масштабирования технологии РШК стали российские производители продуктов питания, включая группу «Черкизово» и «ЭФКО».

Ранее «Магнит» внедрил технологию проверки сроков годности маркированных молочных продуктов на кассе с помощью системы «Честный Знак». Технология расширенного штрих-кода позволит блокировать продажи не только маркированных продуктов, но и остальных товаров, если их срок годности истек. К проекту могут подключиться поставщики всех товаров с фиксированным сроком годности, требующих определенного температурного режима хранения. Кроме того, технология РШК позволяет контролировать сроки годности товаров в момент их поступления в сеть и эффективнее управлять товарными остатками на складах и в магазинах.

Вместо обычного штрих-кода поставщик наносит на упаковку расширенный код с дополнительной информацией – датой окончания срока годности. Кроме того, такой код может содержать информацию о дате производства товара, его весе или размере, номере партии. Используемые РШК соответствуют международным стандартам и считываются наиболее распространенными типами сканеров.

В рамках пилотного проекта применение технологии РШК помогло повысить доступность товаров на полке за счет исключения виртуальных остатков и снизить объем списаний. Как показали результаты пилота, эти улучшения позволили увеличить продажи в среднем на 2%, а по некоторым категориям – на 8% по сравнению с показателями до внедрения технологии РШК.

На июнь 2023 года к проекту подключены более 20 поставщиков мяса птицы, мясной гастрономии и молочной продукции. Предполагается, что до конца года к проекту присоединятся еще 100 поставщиков.

2020: «Магнит» представил технологию, которая блокирует продажу просроченных покупок на кассе

В конце октября 2020 года «Магнит» сообщил о разработке и внедрении технологии, которая поможет ритейлеру бороться с просрочками и списаниями. Система позволит увеличить продажи, лояльность потребителей и рентабельность, благодаря повышению доступности товара на полке, оптимизации трудозатрат на контроль сроков годности в магазинах, снижению потерь и расходов на уценку и блокировке продаж просроченных продуктов на кассе.

К концу октября 2020 года в пилоте участвуют 17 поставщиков мяса птицы, мясной гастрономии и замороженной продукции – всего 225 товарных позиций.

Проект заключается в том, что вместо обычногоштрих-кода поставщик наносит на упаковку расширенный код с дополнительной информацией – датой окончания срока годности.

«Магнит» разработал и внедрил технологию, которая блокирует продажу просроченных покупок на кассе

Поставщикам расширенный штрих-код поможет обеспечить наличие товара на полке и увеличить продажи, так как система пополнения будет своевременно заказывать свежие товары для магазинов. Обычная система формирует заказ на следующий день после списания просроченного товара, и свежий товар поступает в магазин только в момент очередной доставки с распределительного центра. Расширенный штрих-код позволит выстроить процесс так, чтобы к моменту списания товара в магазине в торговый объект поступал свежий продукт.

До запуска проекта «Магнит» отслеживал, с каким сроком годности товар поступает в магазин, но неизвестно, продукт с каким сроком годности приобретал покупатель: по умолчанию предполагалось, что продается самый «старый» товар, хотя зачастую это не так.

«
В результате не всегда удается предотвратить списания с помощью существующих инструментов уценки. Когда мы будем более точно понимать объемы и сроки годности проблемных позиций, мы сможем предложить оптимальную скидку и способ уценки, – пояснил директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин.
»

Проект охватывает Волжский, Московский, Уральский и Южный регионы, суммарно более 1000 магазинов сети. Предполагается, что благодаря новой технологии «Магнит» может сэкономить сотни миллионов рублей в год.



СМ. ТАКЖЕ (1)