Компас: Автохозяйство

Продукт
Название базовой системы (платформы): Платформа TNP (Компас)
Разработчики: Компас
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы управления автохозяйством (FMS)

В июне 2010 года компания приступила к разработке нового функционала одноименной ERP-системы – подсистемы «Автохозяйство». Разработка новой подсистемы осуществляется по заказу клиента компании, СПб ГУП «Горэлектротранс», который, начиная с 2003 года, поэтапно внедряет различные подсистемы ERP-системы «КОМПАС». Ориентировочные сроки реализации первого этапа (модуль "КОМПАС: Учет путевых листов") - конец 2010 года. Подсистемы в целом - конец 2011 года.

В данный момент разработано и согласовывается с Заказчиком техническое задание на первый этап проекта, в процессе которого в течение 2010 года должен быть создан и внедрен модуль «Учет путевых листов». В функции модуля входят выписка и обработка путевых листов на ремонт и эксплуатацию транспорта, расчет сдельной заработной платы водителей с учетом работы на линии, простоев, коэффициентов доплаты за работу в ночную смену и праздничные дни, а также автоматический расчет расхода горючего.

Дальнейшая разработка подсистемы «КОМПАС: Автохозяйство» предполагает следующие этапы:

  1. Разработка модуля «Технический отдел», предназначенного для учета и планирования (с учетом времени эксплуатации и пробега транспортных средств) техосмотров и замены комплектующих.
  2. Разработка функционала «Безопасность движения», осуществляющего учет ДТП, медкомиссий, сроков действия водительских удостоверений и т.п.
  3. Автоматизация планово-экономического отдела предприятия в части бюджетирования и выпуска отчетности по выполнению бюджета.
  4. Разработка модуля «Распределение автотранспорта», контролирующего распределение транспорта между клиентами и замещение транспортных средств, а также поддерживающего матрицы маршрутов, позволяющие рассчитывать нормативные время в пути, пробег и расход горючего (для последующей автоматической сверки с данными из модуля «Учет путевых листов»).
  5. Автоматизация подразделения материально-технического снабжения с целью оптимального планирования закупок ГСМ, запчастей и спецодежды.
  6. Интеграция с подсистемами «КОМПАС: Кадровый учет» и «КОМПАС: Документооборот», ведение графиков работы водителей.
  7. Разработка модуля «Управление ремонтами».
  8. Разработка функционала мониторинга оперативной ситуации, который будет использоваться Руководством предприятия.

Подсистема будет работать в едином информационном пространстве с существующим функционалом ERP-системы «КОМПАС».

Компас: Путевые листы и ГСМ

В целях удобства внедрения подсистемы «КОМПАС: Автохозяйство» на малых и средних транспортных предприятиях модуль «КОМПАС: Путевые листы и ГСМ» разделен на две части: базовые функции и функции расчета заработной платы водителей.

По данным маркетинговой службы компании «КОМПАС» большинство малых и средних автотранспортных предприятий не нуждаются в автоматизации расчета заработной платы водителей, так как не используют сложных алгоритмов начисления.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

С другой стороны, для таких пользователей критичной является стоимость лицензий на программное обеспечение. В связи с этим, разработчики выделили в отдельный модуль базовую функциональность «Путевые листы и ГСМ», включающую следующие основные функции:

  • Ведение перечня транспортных средств с подробными характеристиками каждого транспортного средства.
  • Выписка ежедневных нарядов по подразделениям.
  • Массовая выписка путевых листов.
  • Обработка путевых листов, в процессе которой заносят необходимые данные работники следующих категорий:
    • диспетчер;
    • механик:
    • техник ГСМ;
    • медицинский работник.
    • Расчет нормативного расхода горючего автоматически по пробегу транспортного средства с учетом поправочных коэффициентов по маршруту движения, возрасту автомобиля и сезонному фактору (дополнительный расход на обогрев салона и прогрев двигателя), работы спецоборудования, наличия кондиционера, наличия прицепа.

  • Учет фактического расхода горючего и всех заправок.
  • Расчет экономии и перерасхода горючего.
  • Настраиваемый контроль правильности ввода данных по путевым листам и настраиваемые предупреждения о чрезвычайных ситуациях.
  • Ведение документов топливной группы.
  • Учет талонов Заказчика.
  • Выдача отчетности, в том числе диспетчерского журнала, карточки учета работы водителя, отчетов по расходу ГСМ и др.

На базовую функциональность «КОМПАС: Путевые листы и ГСМ» до 01.09.2013 гарантирована предельно низкая цена – 4 000 руб. за лицензию (в дальнейшем она может меняться). Таким образом, по сочетанию цена / функции она оказывается оптимальной для малых и средних автотранспортных предприятий.

Что касается крупных автотранспортных предприятий, нуждающихся в автоматизации расчета заработной платы водителей, то они могут вместе с базовой частью приобретать также функционал «КОМПАС: Заработная плата водителей», обеспечивающий расчет основной заработной платы, доплат за классность, работу в ночные и праздничные часы, выход на работу в выходной, многосменный режим и пр., а также различных премий по гибким настраиваемым алгоритмам.

Благодаря тому, что модуль разработан на TNP-платформе, реализующей технологию .Net, разделение функций (практически создание нового модуля) отняло у разработчиков минимум сил и времени.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (2, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год