Как Таплинк передвигает границы сайтостроения
30.05.23, Вт, 09:00, Мск,
Казалось бы, сфера сайтостроения давно обрела свои очертания. За годы ее существования и развития были созданы сотни систем управления контентом, существенно упрощающих процесс создания сайтов, но данная сфера так и оставалась сферой для профессионалов рынка, в результате появилось бесчисленное количество web-студий, дизайнеров, программистов и маркетологов, без участия которых создание сайта кажется почти невозможным. Так было до появления Таплинк. Его создание стало переломным моментом в сфере разработки веб-сайтов. Неважно, кто Вы: психолог, парикмахер или блогер, неважно, что Вы никогда не делали сайты и не обладаете соответствующими навыками, Вы сможете создать эффективный сайт для социальных сетей на Таплинк за несколько минут. В данном материале заглянем «за кулисы» разработки Таплинк — узнаем, с чего все началось, и за что Таплинк полюбили миллионы пользователей во всем мире. А ещё познакомимся с одним из создателей проекта — Сергеем Елькиным, занимающим в компании должность директора по развитию, человеком, который в буквальном смысле изменил мир web-разработки и превратил Таплинк в инструмент, без которого в данный момент сложно представить сферу сайтостроения.
История Таплинк началась в 2017 году, когда разработкой и развитием этого проекта занимался только один человек — Константин Мелентьев. Он разработал базовый функционал Таплинк буквально за пару месяцев. Проект за короткие сроки нашел своих первых клиентов, и уже через год аудитория составляла 200.000 пользователей. И вот тут уже начались трудности — Константин, находясь за границей, не имел возможности создать полноценную команду для развития проекта: разные часовые пояса, отсутствие возможности создать и контролировать работу команды и множество других проблем, самих по себе незначительных, но в общей массе делающих невозможным дальнейшее развитие проекта.
Именно тогда Константин принял решение пригласить в проект в качестве Директора по развитию Сергея Елькина, который на тот момент имел более чем десятилетний опыт в сфере разработки и продвижения IT продуктов. С приходом Сергея дела быстро пошли в гору. Увидев в проекте большой потенциал и его востребованность в России, Сергей смог за короткий срок сделать маркетинговую переупаковку Таплинк, найти и усилить преимущества проекта, вывести его на международный рынок и получить призвание веб-сервиса как одного из самых востребованных в России инструментов для создания сайтов.
Давайте разберемся, что же такого уникального удалось привнести в проект Сергею, и почему Таплинк так популярен. Ориентированность на мобильный трафик — одна из инноваций, выделяющих Таплинк среди других аналогичных продуктов. Именно стремительный рост мобильного трафика (особенно это касается социальных сетей, где мобильный трафик составляет 95% от всего трафика) задал вектор развития Таплинк — приоритетом стала разработка функционала, обеспечивающего возможность создания современных адаптивных сайтов без доступа к компьютеру, только с использованием смартфона.
Для того, чтобы сделать свой сайт с помощью Таплинк, не нужно знать вёрстку и фронтенд разработку, не нужно разбираться в дизайне и UI/UX — все нужные инструменты уже встроены в систему. В Таплинк более 100 готовых шаблонов для сайтов различной тематики. Начать с готового шаблона гораздо проще, чем с «белого листа». Это значительно сокращает скорость разработки и облегчает создание для тех, кто впервые создает сайт. Адаптированный под мобильные устройства интерфейс позволяет создавать и редактировать сайты, когда и где Вам удобно. Таплинк имеет самый широкий функционал среди конкурентов — с выпуска первой версии программы и до сих пор ежедневно Сергеем планируются и внедряются новые решения, призванные еще больше облегчить взаимодействие пользователей с Таплинк. Кроме того, в Таплинк встроены интеграции со сторонними сервисами, среди которых системы оплаты, платформы email-маркетинга, CRM-системы и многое другое. Благодаря тому, что Сергею удалось создать уникальный конструктор сайтов, включающий десятки инструментов для решения бизнес-задач, и интегрировать сложный функционал в простой интерфейс, Таплинк стал настоящим прорывом в индустрии создания сайтов.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Очевидно, что Таплинк обладает множеством преимуществ, которые выделяют его среди аналогичных продуктов. Тем не менее, даже проект, обладающий таким обширным перечнем достоинств, может вызвать у пользователей сомнения в его реальной эффективности. Им важно видеть объективные оценки простых пользователей и экспертов рынка, и у Таплинк таких множество.
В июле 2020 Таплинк под руководством Сергея вышел на международные рынки, заняв третье место в недельном конкурсе от ProductHunt — одной из самых популярных площадок в мире для того, чтобы рассказать о своем IT-продукте. Таплинк был очень тепло принят зарубежной ИТ аудиторией, заняв третье место в конкурсе среди более 1000 других проектов и собрав более 1200 голосов. Проект получил около ста восторженных откликов, Талпинк называли «Глотком свежего воздуха после использования альтернатив», «лучшим предложением на рынке», «самым удобным, функциональным и простым продуктом». Таплинк завоевал популярность среди обычных людей своей оригинальной простотой в использовании. В конце 2020 года AppSumo — Select (маркетинговая платформа, работающая только с популярным на рынке софтом) провела промо акцию Таплинк, по результатам которой было продано более 50 000 лицензий всего за пару месяцев.
Значимость Таплинк на зарубежных рынках продолжала расти. В 2022 году Таплинк вошел в шорт-лист популярного каталога программных продуктов Capterra, заняв почетное 3 место среди 233 технологических продуктов-участников в категории «Инструменты для разработки сайтов» и получив звание «Новые фавориты».
Точное попадание в запросы клиентов, простота использования и обширная функциональность сделали Таплинк очень известным и востребованным инструментом сайтостроения.
В Российском сегменте Таплинк плотно закрепился как уникальный базовый инструмент для создания веб-визиток среди российского бизнеса и популярных людей. Страницу, созданную на Таплинк, можно увидеть у популярного телеканала ТНТ, обладательницы титула Мисс Россия 2003 Виктории Лопыревой, известной сети по продаже косметики и парфюмерии Золотое яблоко и одного из крупнейших маркетплейсов страны Wildberries.
Кроме того, Сергею удалось добиться популярности Таплинк и на зарубежных рынках. Например, Таплинк установлен в профиле бразильского актера, певца и композитора Arthur Aguiar с 14 миллионами подписчиков, а так же у Бирманской актрисы, фотомодели и бизнесвумен Nay Chi Oo, которая в 2019 году попала в список лучших блогеров по мнению издания Myanmar Times. На сегодняшний день у Таплинк более 4,5 миллионов клиентов во всем мире, среди которых около миллиона зарубежных клиентов.
По словам Сергея, достигнутые результаты все еще далеки от целей, на которые они ориентированы.
«Все идет по плану, но на сегодняшний день, количество наших клиентов в РФ все еще превосходит количество зарубежных клиентов. Мы понимаем, что перед нами стоит очень сложная и интересная задача, стать инструментом №1 на мировом рынке, очень конкурентном рынке, с его финансовыми и техническими возможностями», — говорит Сергей. |
Среди главных целей Сергей также ставит значительное расширение функциональности Таплинк до уровня экосистемы для продвижения бизнеса и брендов в соцсетях.
«Мы видим десятки разрозненных инструментов, которые используют люди для достижения своих целей в соцсетях. Если бы все эти возможности можно было интегрировать в единое пространство, это сэкономило бы кучу времени и других ресурсов, и привело бы к значительно большим результатам для клиентов», — подчеркивает Сергей Елькин. |
На сегодня Таплинк — это яркий пример того, как талантливая личность способна внести важный вклад в мировую технологическую среду. Сергей сумел создать нечто удивительное и уникальное — инструмент под названием Таплинк, который уже известен почти по всему миру, однако, это не уменьшает его стремление к дальнейшему развитию и улучшению продукта, а также готовность к непрерывному росту. В стремлении Сергея покорить мировой рынок заложено искреннее убеждение в ценности и значимости миссии Таплинк — стать незаменимым инструментом для продвижения в соцсетях для людей по всему миру.
Автор: Сергей Пономарёв