Содержание[Свернуть] |
ИД «Салон-Пресс» является одним из крупнейших издательских домов на российском рынке интерьерной прессы.
Активы
На 2013 год издает семь журналов, в том числе:
- журнал «Идеи Вашего Дома» - самое популярное издание, ориентированное на массовую аудиторию,
- журнал Salon-interior - лидер среди интерьерных изданий в премиум-сегменте,
- Domus,
- «Квартирный ответ на квартирный вопрос»,
- «Новый дом»
и развивает профильные интернет-ресурсы.
Показатели деятельности
2013
За первое полугодие 2013 г. доходы ИД "Салон-Пресс" снизились на 4% до 242 млн руб. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), на 1% до 453 млн руб. без НДС.
2012: Чистая прибыль - 89 млн руб
Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 г. были только три, в том числе и ИД «Салон-пресс». При выручке в 548 млн руб. его чистая прибыль равнялась 89 млн руб.
По суммарной аудитории журналов, по данным TNS Russia, в мае-октябре 2012 г. «Салон-пресс» занимает 15-е место с 2,8 млн читателей.
История
1994: Основание компании
Издательский дом «Салон-Пресс» был основан в 1994 году.
2006: РБК покупает "Салон-Пресс"
РБК в 2006 г. приобрел 60% ИД за 634 млн руб., или около $26 млн, а в 2008 г. докупил еще 20% за 191 млн руб., или $7,8 млн.
2007: Стоимость главных брендов - $13 млн
В 2007 г. бренд «Идеи вашего дома» оценивался в в $8 млн, Salon Interior в $5 млн.
2011: РБК ведет переговоры о продаже "Салон-Пресс"
"У нас есть издательский дом «Салон-пресс», который приносит деньги и в котором нам принадлежит 80%, но для нас это непрофильный актив. Мы строим мультимедийную компанию с большой долей Интернет-проектов и новых технологий. Бизнесы, в которых есть составляющие Интернета, телекома и технологий, оцениваются инвесторами и рынком с более высоким мультипликатором, чем традиционные медиа. Это дает большие темпы роста даже в нынешней нестабильной ситуации на рынке. В конце ноября РБК отчитался за третий квартал и 9 месяцев 2011 года. Выручка от Интернет-сегмента выросла за девять месяцев 2011 года более чем на 50% по сравнению с таким же периодом 2010 года. Даже при существующей турбулентной ситуации мы видим, что Интернет растет. А у «Салона» за тот же период рост составил всего 5%.
При консолидации результатов средний рост по компании составляет 32%. Получается, что «Салон» тянет вниз. На этот издательский дом претендуют несколько покупателей. Понятно, что если бы продавались два года назад, можно было бы продаваться дороже. В этом не угадаешь. Можно не продать сегодня, отложить на год и получить ситуацию еще хуже, чем сейчас.
«Салон» - лидер в своем сегменте, многие из существующих издательских домов делают похожие продукты в сегменте дизайна квартир, но не у всех получается реализовать успешные проекты. «Салон-Пресс» исторически занял эту нишу и уверенно лидирует, забирая, по нашим оценкам, порядка 50% рекламного рынка в этом сегменте. Многие конкуренты хотят приобрести такой актив, чтобы усилиться.
Вся сложность сделки - в деталях, в первую очередь в цене, за которую мы готовы расстаться с этим активом"(20 декабря 2011 г., исполнительный директор группы "Онэксим" Сергей Лаврухин [1]).
* 2013: РБК продает "Салон-Пресс" ИД "Бурда"
11 сентября 2013 года – компания РБК и издательский дом «Бурда» (Москва) объявили о том, что достигли договоренности о продаже бизнеса ИД «Салон-Пресс», который является одним из крупнейших издательских домов на российском рынке интерьерных изданий. На момент сделки «Салон-Пресс» издает семь журналов, в том числе журнал «Идеи Вашего Дома» - самое популярное издание, ориентированное на массовую аудиторию, и журнал Salon-interior - лидер среди интерьерных изданий в премиум-сегменте.
Подписание всех юридически обязывающих документов в рамках данной сделки состоялось 10 сентября 2013 года. Стороны ожидают закрыть сделку и завершить финансовые расчеты до конца 2013 года, после получения необходимых разрешений от регулирующих органов.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Burda может заплатить за «Салон-пресс» $15-20 млн, говорят два источника, знакомых с ходом переговоров. РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 г., когда холдинг не смог расплачиваться по кредитам и перешел под контроль группы «Онэксим» Михаила Прохорова. В разное время «Салон-пресс» интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но их не устроила заявленная продавцом цена $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку «Салон-пресс» считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД «Топ — 50» (журналы Time Out, «Собака»). В переговорах с ним фигурировала сумма менее $25 млн, а впоследствии РБК снова пришлось снижать цену.
"Мы полны энтузиазма в отношении возможностей, которые данная сделка открывает для нас, и планируем продолжить активное развитие перспективного сегмента дизайна и декора интерьеров в России. Данный шаг соответствует нашей стратегии по созданию крупного направления изданий в сегменте класса «люкс», параллельно развивая успешные проекты в массовом сегменте», - прокомментировал сделку генеральный директор Burda Россия Юрген Ульрих.
«В соответствии со стратегией развития основной задачей РБК является укрепление позиции абсолютного лидера в сегменте деловой информации. Продажа бизнеса ИД «Салон-Пресс», специализирующегося на печатных изданиях интерьерной тематики, стала логичным шагом в реализации нашей стратегии и позволит оптимизировать структуру портфеля активов РБК, а также даст возможность сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях деятельности компании. Вырученные от продажи денежные средства будут направлены на запуск новых проектов в профильных для РБК сегментах», - заявил президент РБК Дерк Сауер.